Принципы обучения иностранному языку детей отличаются от методик, которые применяются для работы со взрослыми студентами. Младший школьный возраст отлично подходит для начала активного освоения языка и регулярных занятий на курсах изучения английского. В этом возрасте у детей развиты стремление к познанию нового и любознательность, при этом уже достаточно усидчивости для целенаправленной учебы и выполнения сложных заданий.
Психологические особенности детей 6–10 лет
В возрасте 6–7 лет, когда дети поступают в школу, меняется не только их распорядок дня и нагрузка, но также мышление и способы восприятия новой информации. Первоклассники уже умеют читать и писать, что значительно расширяет возможности для обучения и получения необходимых языковых навыков.
Особенности развития младших школьников:
- улучшение долговременной памяти;
- повышение способности к концентрации внимания;
- совершенствование мелкой моторики;
- отсутствие языкового барьера;
- хорошо развитое образное мышление.
В отличие от малышей, школьники способны запоминать учебный материал не только непроизвольно, но и осознанно. Это позволяет преподавателям центров изучения английского уделять на уроках больше внимания учебной деятельности – чтению коротких текстов, обучению письму, изучению лексики и основ грамматики.
Ученики младших классов еще не готовы к длительному нахождению за партой, поэтому во время урока делаются небольшие перерывы для двигательной активности – физкультминутки, песен с движениями и танцев, подвижных игр.
Как заинтересовать младших школьников?
Несмотря на развитие способности к серьезному, целенаправленному обучению, ученики младших классов быстро устают и могут потерять мотивацию к изучению языка, если уроки будут однообразными и неинтересными. Поэтому преподаватели используют для детей 1–4 классов коммуникативные и игровые методики для того, чтобы сделать учебный процесс увлекательным.
Заинтересованность младших школьников в изучении языка зависит и от формата уроков:
- Индивидуальные занятия эффективны и позволяют быстро осваивать учебный материал, создавая подходящие условия для обучения конкретного ученика.
Однако для общительных детей такой формат может оказаться несколько “пресным”, поскольку исключает возможность общения со сверстниками.
- Занятия в группе предполагают активное общение между ребятами на английском языке и включают механизм соревнования, повышающий мотивацию и интерес к предмету.
Стоимость обучения английскому в группе, как правило, ниже цены на занятия с преподавателем, при необходимости интенсивного обучения возможно сочетание групповых и индивидуальных уроков.
Виды активности на занятиях
Преподаватели центра “Интенсив” используют разнообразные виды деятельности, для того, чтобы заинтересовать учеников и сделать уроки максимально эффективными. Для этого применяются игровые методики, благодаря которым обучение превращается в захватывающее приключение. Наиболее популярные формы работы:
- лингвистические и ролевые игры;
- изучение лексики с помощью картинок и наглядности;
- разучивание песен и стихов;
- прослушивание и чтение веселых диалогов и историй;
- решение ребусов, кроссвордов и загадок для улучшение навыка письма;
- организация тематических праздников и постановка спектаклей на английском языке.
Внимательное отношение преподавателя к интересам и возрастным особенностям учеников сделает изучение языка увлекательным и обеспечит позитивный настрой для дальнейшей учебы.