Роль игры на занятиях в бизнес школах английского языка и других курсах для взрослых

Любому профессиональному преподавателю иностранных языков известно, насколько эффективными в процессе обучения могут быть дидактические игры. При этом, многие взрослые ученики нередко относятся к таким заданиям скептически, а зря.

Бывают случаи, когда записавшись на курсы юридического английского в Москве, учащиеся недоумевают, видя, как им – судебным экспертам и прокурорам – предлагают во что-то поиграть. Им кажется, что игра – это потеря времени,  что их педагог, видимо, долгое время работал с детьми и не может перестроиться на другую возрастную категорию учеников или ему просто скучно объяснять им грамматические правила.

Игра – это такой же инструмент преподавания языка, как диктант, прослушивание аудиозаписей или коммуникативные упражнения.

Существует множество видов игр, как самых простых (различные игры в слова), так и более насыщенных в плане грамматики и лексики (ролевые игры).

Цель игры

Цели игр могут отличаться в зависимости от уровня знаний учеников в конкретной группе, а также от специализации каждого курса. Так, например, если речь идёт о курсе английского для стюардесс, игра будет строиться таким образом, чтобы в ней были задействованы те пласты лексики, в которых заинтересованы работники данной сферы, а также та грамматика и те фразы и выражения, которые позволят свободно общаться с пассажирами.

Если не рассматривать специфику каждого конкретного курса в отдельности, то можно выделить несколько общих целей игр на занятиях:

  • создать динамику урока;
  • помочь ученикам наладить дружеский контакт между собой и с учителем;
  • закрепить полученные знания;
  • добавить устной языковой практики;
  • сделать занятие ярким и запоминающимся;
  • усилить мотивацию для изучения языка.

Важность игр для преодоления языкового барьера

Игры могут иметь огромное значение в преодолении учениками языкового барьера, который так часто встречается именно среди взрослых учеников.

 Этот вид заданий способен мотивировать и раскрепостить даже самых застенчивых учащихся, для которых выступление перед остальными членами группы сопряжено с сильным стрессом.

Грамотные учителя знают, насколько эффективными могут стать в данном случае ролевые игры, где ученик на какое-то время обязан вжиться в персонажа и произнести за него необходимые реплики.

Будучи в роли героя игры, ученик получает возможность свободнее выражать своё мнение и эмоции и получает большое наслаждение, замечая, что способен изъясняться на иностранном языке без стеснения.

Игры позволяют учащимся приобрести коммуникативный опыт, который чаще всего не может быть получен другим способом.

Так, например, курсы для преподавателей английского языка в Москве дарят своим ученикам возможность попробовать себя в роли педагога и таким образом понять, чего ждать от подобной деятельности в реальной жизни. Благодаря игре будущий учитель сможет уяснить для себя возможные трудности и начать корректировать их заранее, чтобы уже не сталкиваться с ними во время преподавания.

Языковой центр Интенсив предлагает всем учащимся занятия с профессиональными педагогами, которые знакомы с современными методиками и прекрасно знают о том, насколько важна роль игры в обучении иностранному языку.

Игра на занятии – способ расслабиться

Психологи давно твердят о том, наш мозг воспринимает информацию гораздо хуже, когда мы нервничаем или испытываем страх. Именно поэтому, когда на уроке английского ученик сидит как на иголках, тревожась из-за очередного вопроса, на который он не в силах ответить, обучение будет неэффективным.

Включение в занятие игры с целью сделать обстановку более непринуждённой особенно оправдано в бизнес школах английского языка, где учащимся приходится заучивать огромные списки терминов, разбирать труднейшие тексты и постигать навыки написания деловых писем.

Когда в такое занятие внезапно добавляется игра, то результат обычно не заставляет себя ждать: ученики внезапно выглядят отдохнувшими и начинают с лёгкостью вспоминать слова и правильно использовать конструкции.

Индивидуальные игры: ученик – учитель 

Несмотря на то, что большинство дидактических игр для уроков английского языка разрабатывается методистами для групп, существуют игры, в которые можно поиграть даже на занятиях онлайн.

Так, например, если речь идёт об онлайн курсе переводчика английского, то учитель может предложить ученику разыграть ситуацию, когда ему придётся показать свои навыки синхронного перевода, или, например, предложить ему придумать на скорость несколько синонимов для перевода конкретного слова. Всё зависит от способностей учителя к методической деятельности и уровня знаний конкретного ученика.

Очень многое в процессе обучения достигается благодаря игре, которая способна вдохновить и развлечь, но при этом многому научить и способствовать осмыслению полученных знаний.

Кроме того, через игру у ученика постепенно вырабатывается языковое чутьё и умение увидеть красоту изучаемого языка – точно так же, как если бы ему пришлось окунуться в языковую среду, очутившись в стране, где выбранный им язык является государственным.

Преподаватели иностранных языков во всём мире давно признали игру важнейшей составляющей урока в любой аудитории, поэтому стоит доверять их опыту и убедиться в эффективности этого метода самостоятельно.

0
Наверх