Роль учебника в изучении иностранного языка.

Роль учебника в изучении иностранного языка. Начинающие изучение иностранного языка всегда спрашивают: «Какой учебник самый лучший? По какому учебнику вы занимаетесь?» Никогда не задавайте такой вопрос на профессиональных языковых курсах! Что такое учебник? Это набор языкового материала (слова, предложения), скомпонованный по тематическому принципу, а также различные задания для его запоминания. Для самостоятельного изучения языка без учебника не обойтись (ведь нужно знать, что с этим языковым материалом делать!) А вот нужен ли учебник, если вы обучаетесь с преподавателем? Совсем не обязательно! Для профессионального преподавателя нет идеального учебника. Потому что всегда хочется что-то добавить, сократить, поменять местами, придумать новые задания. Учебник - не инструкция к исполнению. И не обязательно «проходить» весь учебник! Ведь главное в обучении иностранному языку - научить говорить. У преподавателей Центра Интенсив богатый опыт работы с теми, кто пришёл к ним, «пройдя» не один учебник, но так и не научился говорить. Разговорные навыки формируются практикой языкового материала ( можно, конечно, и из учебника) на основе коммуникативных заданий, имитирующих ситуации живого общения. Придумать, разработать такие задания может только опытный преподаватель, владеющей коммуникативной методикой. На занятиях в Центре Интенсив используются современные учебные пособия, отвечающие основным принципам коммуникативной методики, но наши преподаватели рассматривают их как партитуру , которую каждый музыкант сыграет с той степенью таланта, которым владеет. Говорят, что талантливый актёр может сыграть и телефонную книгу. Вот так и преподаватель может научить иностранному языку, используя любой учебник, и даже совсем без учебника. Вспомните, как мы выучили свой родной язык. Не по учебникам, не по аудиозаписям, не по грамматическим схемам. Мы слышали, как говорили вокруг, мы повторяли за взрослыми, мы общались со сверстниками. На этом же принципе построена методика ОЦ Интенсив- слушаем, подражаем, реагируем. На наших занятиях студенты не выполняют скучные упражнения из учебника, считая количество выученных слов и правил, а разговаривают, общаются друг с другом.
221
0
Наверх