Общая информация
Физика — это одна из первых школьных дисциплин, в которой ребенок сталкивается с по-настоящему научным подходом к изучению окружающего мира: рассмотрение предмета с разных точек зрения, построение абстрактных моделей и проверка всех логических умозаключений практическим экспериментом.
Конечно же, этот качественный скачок — революционное изменение способа мышления — многим даётся нелегко. В этом и заключается главная сложность изучения физики.
Физика позволяет развить пространственное мышление и логику. Главное — научить школьника представлять происходящие процессы в виде различных моделей. Эти модели получены на базе различных теоретических и экспериментальных знаний.
С физикой на «ты»?
Чтобы помочь школьникам освоить столь непростой предмет, мы разработали интенсивную программу по физике для учеников 7-11 классов.
Цель курсов — подтянуть знания и научить детей свободно ориентироваться в сложном, но очень увлекательном мире физики.
Курсы физики образовательного центра «Интенсив» позволяют достичь следующих результатов:
- Формирование ясного понимания физических процессов.
- Понимание взаимосвязи физических процессов с соответствующими законами.
- Понимание применения физических законов в реальной технике.
- Развитие математического мышления.
- Достижение нужного уровня для успешного продолжения образования.
- Подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Программы курсов включают в себя большое количество разнообразных задач и лабораторных экспериментов, тематических и экзаменационных тестов.
Преподаватель физики: Насонова Елена Геннадьевна, опыт работы более 20 лет, в том числе подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по физике, почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», лауреат конкурса «Учитель года» в 2012 году. В работе применяются методики развивающего, опережающего и интенсивного обучения.
Обучение в ОЦ «Интенсив» позволяет усвоить основные понятия физики, добиться ясного понимания физических законов и научиться самостоятельно решать задачи. В итоге физика для вашего ребенка превратится из кошмара в один из интереснейших школьных предметов.
Как проходят занятия
- Бесплатное входное тестирование;
- Все учебные материалы входят в стоимость;
- Промежуточный и итоговый контроль знаний, умений, навыков;
- Решение тестов;
- Подготовка к самостоятельным и контрольным работам;
- Подготовка к ЕГЭ;
- Индивидуальный подход к каждому;
- Связь с родителями.
Продолжительность курса: 72 академических часов.
Блок №1 «Механика. Кинематика» |
|||||
|
Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение (теория + решение задач). |
|
Решение графических задач на равномерное движение. Относительность движения. Средняя скорость (решение задач). |
|
Равноускоренное движение. Перемещение при равноускоренном движении (решение задач). |
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх (теория + решение задач). |
|
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости (практика). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №2 «Механика. Динамика» |
|||||
|
Инерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона (опорный конспект). |
|
Задачи на законы Ньютона (решение задач). |
|
Движение тела под действием силы тяжести, брошенного под углом к горизонту, брошенного горизонтально (теория + решение задач). |
|
Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли (теория + решение задач). |
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения. (решение задач). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №3 «Механические колебания и волны» |
|||||
|
Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины (графические решения задач, практика). |
|
Распространение колебаний. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Графики (решение задач). |
|
Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Интерференция звука (обобщение понятий, итоговое тестирование). |
Блок №4 «Механика» |
|||||
|
Обобщение основных понятий. Составление опорного конспекта (входное тестирование). |
|
Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения (решение задач). |
|
Учимся видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни. Совершенствуем навыки решения качественных и расчётных задач (решение нестандартных задач). |
Блок №5 «Электромагнитное поле» |
|||||
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и линий его магнитного поля. Правило правой руки (теория, практика). |
|
Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки (практика). |
|
Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции (теория). |
|
Получение и передача электрического токаю. Трансформатор (теория, практика). |
|
Электрический ток. Основные характеристики электрического тока. Закон Ома для участка цепи (решение задач). |
|
Соединение проводников. Расчёт сопротивления проводников (решение задач, практика). |
|
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца (решение задач). |
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света (теория). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №6 «Строение атома и атомного ядра» |
|||||
|
Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер (теория). |
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Состав атомного ядра. Изотопы. Правило смещения (теория, практика). |
|
Ядерные силы. Энергия связи. Энергетический выход ядерных реакций (решение задач). |
|
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиации (теория). |
|
Обобщение основных понятий за курс 9 класса (опорный конспект). |
|
Тестовые задачи и задачи части с в формате ОГЭ. |
Продолжительность курса: 108 академических часов.
Блок №1 «Механика. Кинематика» |
|||||
|
Формирование основных понятий. Равномерное прямолинейное движение. Сложение скоростей (опорный конспект + решение задач). |
|
Прямолинейное равноускоренное движение. Перемещение. Чтение и построение графиков (опорный конспект + решение задач). |
|
Свободное падение тел. Движение под углом к горизонту. Движение по окружности (опорный конспект + решение задач). |
Блок №2 «Механика. Динамика» |
|||||
|
Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчёта и принципы относительности в механике (теория, качественные задачи). |
|
Закон всемирного тяготения. Сложение сил (решение задач, тестирование). |
|
Движение тела под действием силы тяжести (решение задач, тестирование). |
|
Движение тела под действием силы трения (решение задач). |
|
Движение тела по наклонной плоскости (решение задач). |
|
Движение связанных тел (решение задач). |
|
Равновесие тел с закреплённой осью. Виды равновесия. Вращение твёрдого тела (теория, качественные задачи). |
|
Механические колебания. Графическая интерпретация гармонических колебаний. Волны (теория, качественные задачи). |
|
Комбинированные задачи на сочетание различных видов движения и взаимодействия тел (решение задач). |
Блок №3 «Законы сохранения в механике» |
|||||
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Неупругое взаимодействие (опорный конспект + решение задач). |
|
Механическая энергия. Закон сохранения энергии (опорный конспект + решение задач). |
|
Механическая работа и мощность. Работа внешних сил (опорный конспект + решение задач). |
|
Задачи на сочетание законов сохранения (решение задач). |
|
Комбинированные задачи на сочетание видов движения и законов сохранения (решение задач). |
|
Задачи части С в формате ЕГЭ по теме (решение задач, итоговое тестирование). |
Блок №4 «Тепловые явления» |
|||||
|
Основные понятия молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ (теория + решение задач). |
|
Температура. Энергия теплового движения молекул (теория + решение задач). |
|
Задачи на уравнение состояния идеального газа (решение задач). |
|
Газовые законы. Квазистатические процессы. Графики изопроцессов (опорный конспект, практика). |
|
Уравнение молекулярно-кинетической теории (теория). |
|
Свойства реальных газов. Влажность воздуха. Внутренняя энергия реальных газов (теория, практика). |
|
Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Смачивание (теория). |
|
Свойства твёрдых тел. Структура и симметрия кристаллов. Аморфные тела (теория + решение задач). |
|
Комбинированные задачи части С в формате ЕГЭ (решение задач). |
Блок №5 «Законы термодинамики» |
|||||
|
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Работа газа при расширении и сжатии (теория + решение задач). |
|
Количество теплоты. Задачи на изменение агрегатных состояний вещества (решение задач). |
|
Первый закон термодинамики (теория + решение задач). |
|
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Адиабатный процесс (решение задач). |
|
Задачи на применение первого закона термодинамики (решение задач). |
|
Задачи на применение первого закона термодинамики (решение задач). |
|
Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Цикл Карно (опорный конспект, решение задач). |
|
Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе (теория). |
|
Комбинированные задачи части С в формате ЕГЭ (итоговое тестирование). |
Блок №6 «Электростатика» |
|||||
|
Электризация. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона (теория + решение задач). |
|
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей (теория + решение задач). |
|
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов (опорный конспект, решение задач). |
|
Электроёмкость. Конденсаторы Энергия заряженного конденсатора (решение задач). |
|
Соединение конденсаторов (электрические схемы). |
|
Задачи части С в формате ЕГЭ (решение задач). |
Блок №7 «Законы постоянного тока» |
|||||
|
Электрический ток. Сила тока. Условия для существования электрического тока (теория). |
|
Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи (решение задач). |
|
Электрические цепи. Соединение проводников. Правило Кирхгофа (чтение электрических схем, практика). |
|
Работа и мощность постоянного тока (решение задач). |
|
КПД электрического двигателя (теория + решение задач). |
|
Задачи части С в формате ЕГЭ (решение задач). |
|
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи (теории + решение задач). |
|
Задачи на закон Ома для полной цепи (решение задач). |
|
Задачи на закон Ома для полной цепи (решение задач). |
Блок №8 «Электрический ток в различных средах» |
|||||
|
Электрический проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость (теория). |
|
Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей (теория). |
|
Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза (решение задач). |
Продолжительность курса: 72 академических часа.
Механика. Кинематика. Динамика. Законы сохранения |
||
1 | Собеседование. Стартовое тестирование. Тест №1. | Анализ работы. Решение задач на кинематические величины. Решение задач на построение графиков движения. |
2 | Разработка опорного конспекта. Обобщение основных понятий. Решение тестовых задач по динамики. части А. В. | Решение тестовых задач части С2. |
3 | Силы в природе. Решение задач на 2 закон Ньютона. | Решение комбинированных задач с применением законов Ньютона. |
4 | Движение по окружности. Движение под действием силы тяжести: по вертикали, по горизонтали, под углом к горизонту. | Решение задач на движение под действием силы тяжести. |
5 | Обобщение знаний о законах сохранения. Решение задач на импульс тела, закон сохранения импульса. | Решение комбинированных задач на закон сохранения импульса и законов Ньютона. |
6 | Задачи на закон сохранения энергии. Решение обобщённых задач на законы сохранения. | Решение комбинированных задач: 2 закон Ньютона и законы сохранения. |
МКТ и термодинамика |
||
7 | Обобщение основных понятий. Разработка опорного конспекта. | Задачи на основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клапейрона. |
8 | Газовые законы. Изопроцессы. Решение тестовых задач части А и В. | Решение комбинированных задач. Решение задач части С3. |
9 | Обобщение основных понятий по 1 и 2 закону термодинамики. | Решение задач на количество теплоты. Решение задач на совершение работы. |
10 | Графические задачи по термодинамике. КПД теплового двигателя. | Решение обобщённых задач по МКТ и термодинамике. |
Электродинамика. Магнитное поле |
||
11 | Законы постоянного тока. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | Решение задач на соединение проводников. |
12 | Характеристики электрического поля. Закон Ома для полной цепи. | Решение комбинированных задач. |
13 | Собеседование. Стартовое тестирование. Обобщение основных понятий по электродинамике. Форматирование опорного конспекта. | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Энергетические характеристики электростатического поля. |
14 | Решение задач на характеристики электрического поля. | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. |
15 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | Решение комбинированных задач части С4. |
16 | Стационарное магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. | Решение задач на действие магнитного поля. |
17 | Закон электромагнитной индукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | Решение задач на закон сохранения энергии. |
Колебания и волны |
||
18 | Свободные и вынужденные механические колебания. Решение задач на характеристики колебательных систем. | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний. Графики. |
19 | Переменный электрический ток. Решение задач на электроёмкость и индуктивность. | Решение комбинированных задач. Разбор задач части В. |
Оптика |
||
20 | Основные законы геометрической оптики. | Решение задач на построение изображений. |
21 | Интерференция волн. Дифракция волн. Дифракционная решётка. | Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. |
Квантовая физика |
||
22 | Законы фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля. Квантовые постулаты Бора. | Решение задач на законы фотоэффекта. |
23 | Радиоактивность. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции энергетический выход ядерных реакций. | Решение задач на ядерные реакции. |
24 | Обобщение основных понятий. | Разбор итогового теста. |