Общая информация
Мы проводим подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по физике по уникальной и оригинальной образовательной технологии, пересмотренной под новым углом зрения методике преподавания физики.
Это комплексное объединение многообразия видов учебной деятельности в единое, целевое, органически связанное самостоятельное творческое исследование.
Курс подготовки к ЕГЭ и ЕГЭ по физике соответствует стандарту общего образования РФ, как на базовом, так и на профильном уровне.
Если вы приняли решение после окончания средней школы поступать в физико-математический или технический вуз, значит, вам предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ по физике — важнейшему предмету, без знаний которого невозможен научно-технический прогресс ни в одной стране мира. Законы физики лежат в основе всех специальных предметов, изучаемых в естественно — научных или технических вузах. Наши курсы дают возможность изучить формат и принципы сдачи ЕГЭ, выучить все основные формулы, читать и понимать различные графики и схемы, успешно решать тестовые, нестандартные и повышенной трудности задачи.
Цели курса
- Научить владению основным понятийным аппаратом школьного курса физики (понимание смысла физических понятий, моделей, явлений, величин, законов, постулатов, принципов);
- Совершенствование знаний о методах научного познания;
- Решение задач различного типа и уровня сложности;
- Подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика! Для нас не просто звук.
Физика — опора и основа
Всех без исключения наук!
Продолжительность курса
2 уровня по 72 ак.ч. (48 занятия по 3 академических часа).
Преподаватель физики
Насонова Елена Геннадьевна опыт работы более 20 лет, в том числе подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по физике, почетное звание "Почетный работник Общего образования РФ", Лауреат конкурса "Учитель года" в 2012г, победитель конкурса "Лучший учитель РФ", награждена президентским грантом. В работе применяет методики развивающего, опережающего и интенсивного обучения.
Продолжительность курса подготовки: 72 академических часов.
Блок №1 «Механика. Кинематика» |
|||||
|
Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение (теория + решение задач). |
|
Решение графических задач на равномерное движение. Относительность движения. Средняя скорость (решение задач). |
|
Равноускоренное движение. Перемещение при равноускоренном движении (решение задач). |
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх (теория + решение задач). |
|
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости (практика). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №2 «Механика. Динамика» |
|||||
|
Инерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона (опорный конспект). |
|
Задачи на законы Ньютона (решение задач). |
|
Движение тела под действием силы тяжести, брошенного под углом к горизонту, брошенного горизонтально (теория + решение задач). |
|
Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли (теория + решение задач). |
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты (решение задач) |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения. (решение задач). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №3 «Механические колебания и волны» |
|||||
|
Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины (графические решения задач, практика). |
|
Распространение колебаний. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Графики (решение задач). |
|
Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Интерференция звука (обобщение понятий, итоговое тестирование). |
Блок №4 «Механика» |
|||||
|
Обобщение основных понятий. Составление опорного конспекта (входное тестирование). |
|
Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения (решение задач). |
|
Учимся видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни. Совершенствуем навыки решения качественных и расчётных задач (решение нестандартных задач). |
Блок №5 «Электромагнитное поле» |
|||||
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и линий его магнитного поля. Правило правой руки (теория, практика). |
|
Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки (практика). |
|
Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции (теория). |
|
Получение и передача электрического токаю. Трансформатор (теория, практика). |
|
Электрический ток. Основные характеристики электрического тока. Закон Ома для участка цепи (решение задач). |
|
Соединение проводников. Расчёт сопротивления проводников (решение задач, практика). |
|
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца (решение задач). |
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света (теория). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №6 «Строение атома и атомного ядра» |
|||||
|
Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер (теория). |
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Состав атомного ядра. Изотопы. Правило смещения (теория, практика). |
|
Ядерные силы. Энергия связи. Энергетический выход ядерных реакций (решение задач). |
|
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиации (теория). |
|
Обобщение основных понятий за курс 9 класса (опорный конспект). |
|
Тестовые задачи и задачи части с в формате ОГЭ. |
Продолжительность курса подготовки: 72 академических часа.
Блок №1 «Механика. Кинематика» |
|||||
|
Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение (теория + решение задач). |
|
Решение графических задач на равномерное движение. Относительность движения. Средняя скорость (решение задач). |
|
Равноускоренное движение. Перемещение при равноускоренном движении (решение задач). |
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх (теория + решение задач). |
|
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости (практика). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №2 «Механика. Динамика» |
|||||
|
Инерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона (опорный конспект). |
|
Задачи на законы Ньютона (решение задач). |
|
Движение тела под действием силы тяжести, брошенного под углом к горизонту, брошенного горизонтально (теория + решение задач). |
|
Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли (теория + решение задач). |
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты (решение задач) |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения (решение задач). |
|
Тестовые задачи в формате ОГЭ. Комбинированные задачи на различные виды движения. (решение задач). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №3 «Механические колебания и волны» |
|||||
|
Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины (графические решения задач, практика). |
|
Распространение колебаний. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Графики (решение задач). |
|
Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Интерференция звука (обобщение понятий, итоговое тестирование). |
Блок №4 «Механика» |
|||||
|
Обобщение основных понятий. Составление опорного конспекта (входное тестирование). |
|
Гравитационное взаимодействие. Закон всемирного тяготения (решение задач). |
|
Учимся видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни. Совершенствуем навыки решения качественных и расчётных задач (решение нестандартных задач). |
Блок №5 «Электромагнитное поле» |
|||||
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и линий его магнитного поля. Правило правой руки (теория, практика). |
|
Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки (практика). |
|
Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции (теория). |
|
Получение и передача электрического токаю. Трансформатор (теория, практика). |
|
Электрический ток. Основные характеристики электрического тока. Закон Ома для участка цепи (решение задач). |
|
Соединение проводников. Расчёт сопротивления проводников (решение задач, практика). |
|
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца (решение задач). |
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света (теория). |
|
Итоговое тестирование по теме. Контрольная работа. |
Блок №6 «Строение атома и атомного ядра» |
|||||
|
Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер (теория). |
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Состав атомного ядра. Изотопы. Правило смещения (теория, практика). |
|
Ядерные силы. Энергия связи. Энергетический выход ядерных реакций (решение задач). |
|
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Биологическое действие радиации (теория). |
|
Обобщение основных понятий за курс 9 класса (опорный конспект). |
|
Тестовые задачи и задачи части с в формате ОГЭ. |