Интенсивное усвоение полного курса школьной программы по математике за 8 класс.
Устранение трудностей в обучении математики 8 класса.
Подготовка к диагностическим, контрольным работам, тестам.
Успешный переход в 9 класс;
Пропедевтика подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.
Задачи курса
Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала;
Научить применять теорию к решению задач;
Развивать математическую речь;
Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией;
Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
Ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить
применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков
подобия;
Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
Познакомить с понятием касательной к окружности.
Продолжительность курса
72 академических часа = 24 занятия по 3 академических часа.
На данный момент времени в структуре образования произошли некоторые изменения, говорящие о том, что 30% школьного материала учащиеся должны освоить самостоятельно. Однако, надо отметить, что в 8 классе дети всё чаще выполняют контрольные и проверочные работы в виде тестов, то есть ведут интенсивную подготовку к Основному Государственному Экзамену (далее ОГЭ).
Таким образом, если ученик усвоит материал за 8 класс, то у него есть все шансы сдать экзамен за 9 класс на отметку «хорошо». Значит, база, полученная за восемь лет, является основополагающей для сдачи экзамена по математике по ОГЭ.
Далее давайте рассмотрим ряд проблем, которые могут возникать у учащегося данного класса.
Во-первых это геометрия, именно не понимание того зачем так подробно записывать решение, или доказательство. Думаю, любой ученик задавался вопросом: «Зачем это доказывать, если это итак понятно (видно)». Но, увы, геометрия — точная наука, где всё должно подтверждаться доказательствами, опирающимися на теоремы, аксиомы и свойства. В этом году ребята по геометрии ребята изучают различные фигуры на плоскости, далее формулы по нахождению их площадей, подобие этих фигур, свойства описанных и вписанных окружностей, и т.п. Улавливаете связь? Согласитесь, что если первые темы будут не усвоены, то следующие параграфы будут трудны в изучении. В алгебре не такая сильная взаимосвязь между темами. Чтобы решить то или иное задание, необходимо уметь применять математические формулы и оперировать свойствами (определениями) на определенную тему.
Содержание курса
№ занятия
Тема и краткое содержание занятия
1
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической
дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей.
2
Многоугольники. Формула суммы углов выпуклого
многоугольника. Параллелограмм. Признаки параллелограмма.
3
Степень с целым показателем. Свойства степени с целым
показателем. Решение целых уравнений. Задачи «на концентрацию». Решение задач с помощью уравнений.
4
Трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение.
5
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Уравнение прямой вида y = kx и y = kx + l. Системы уравнения. Решение систем уравнения
способом сложения, подстановки. Графическое решение систем уравнения.
6
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная
симметрии.
7
Функции. Виды графиков. Определение графика функции.
Решение задач на построение графиков функций. Функция y = k/x и её график.
8
Квадратные корни. Задача о нахождении стороны
квадрата. Десятичные приближения иррациональных квадратных корней.
9
Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона.
10
Квадратный и арифметический квадратный корень из
числа. Свойства квадратных корней.
11
Египетский треугольник. Теорема Пифагора. Площадь
трапеции. Решение задач по теме «Площадь многоугольника».
12
Приведённые квадратные уравнения. Выделение квадрата
двучлена. Формула корней квадратного уравнения.
13
Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение
квадратного уравнения путём подбора его корней. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
14
Определение подобных треугольников. Отношение площадей
подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия
треугольников.
15
Рациональные квадратные уравнения. Биквадратные
уравнения. Уравнения, решаемые методом подстановки.
16
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. Средняя линия
треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
17
Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.
18
Четыре замечательные точки треугольника.
19
Решение неравенств с помощью методов «параболы» и
«интервалов». Решение квадратных систем неравенств.
20
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная
к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках
пересекающихся хорд.