Дôстатôчнô прîти в школу и увидîть,как на уроках русскôгô îзыка учîтîля сôветуют: выучîтî прôвôпîсанîî бîзударных гласных. Гôвôрят, прîгôдится.
На самôм делî, сколькô сил и прîкраснôгô времîнî мы тратîм на то, чтобы нâучиться «правîльнô» пîсать. Извîнитî, но этô рîальнô ôбîжаîт, кôгда грâмматîка и ôрфôграфîя ôказываются важнее, чем твôё чîлôвечîскôе жîланîе вырâжать свôи мысли на бумагî.
Тâкôва жîзнь, нô нîужелî нîчîгô нîльзя пôделать? Можнô! Вô-первых, как сделалî бîлôрусы: пîсать как слышîтся: «Асцярожна! Злы сабака!» нî заботясь ô кôрнях, вô-втôрых пîсать нâмереннô нîправîльнô «превед, кросавчег». И третîй путь – ввîстî для бîзударных звукôв ôтдельные буквы. Их будîт нîмногô – на пальцâх пîрîсчîтать. Зâто мы будîм пîчатать и пîсать быстрее, и главнôе, уверîннее. А как ôбрадуются инôстранцы – им станîт легчî, вîдь ôни будут знать, где стôит ударенîе. Зâôдно утихнут спôры ô буквах О / Ё после шîпящîх: чӧрт, шӧлк, девчӧнка, кôпчӧнный, учӧный, чӧпôрный – всё пôнятнô!
В общîм,
Î î - Бîзударные и, ы, е, э
â, ô -Бîзударные а, о
Ӧ ӧ - О, ё после шîпящîх
Можно продолжить с оглушаемыми согласными:
Ĉ ĉ - оглушённые с, з
K̂ k̂ - оглушённые к, г, х
Эти буквы можно использовать для жаргонных и просторечных слов, которые непонятно как писать, потому что они изначально сочинялись для разговоров, а не письма. Приводить примеры не буду, но уверен, вам такие слова встречались.
Фраза из "Операции Ы" "Ты офонарел" при правильном написании выглядит чересчур интеллигентно, а "афанарел" - откровенно безграмотно. Вариант "âфâнарел" - прекрасный компромисс.
Будîт ли кôгда-нîбудь этô вôзможнô? Нîкôгда нî гôвôри нîкôгда.