Английский разговорный клуб и другие способы заинтересовать ребенка изучением языка

Специалисты советуют начинать изучение иностранного языка в возрасте 3–4 лет, когда ребенок любую новую информацию воспринимает с интересом, особенно, если уроки проходят в игровой форме. В школе методика несколько меняется, дети учатся читать и писать на английском, обучающие игры используются реже, и в результате снижается мотивация. Заинтересовать младших школьников помогает участие во встречах английского разговорного клуба и возможность использования знаний в повседневной жизни.

Особенности обучения младших школьников

Принципы обучения детей 6–11 лет отличаются от преподавания английского дошкольникам. Поскольку малыши еще не умеют читать и писать, преподаватели максимально используют игровые методики и наглядность – картинки, игрушки, окружающие предметы. 

Младшие школьники уже осваивают азы чтения и письма на родном языке и способны развивать навыки письменной речи на английском. Поэтому на начальном этапе обучения в школе учителя уделяют большое внимание изучению алфавита, прописыванию букв, правилам чтения и произношения. Игры по прежнему используются на уроке, но уже как способ закрепления материала и возможность снять напряжение и усталость, а не как основной обучающий инструмент.

Если ребенок помимо школы посещает центр английского языка в Москве или занимается с репетитором, он сможет быстрее одноклассников освоить навыки чтения и перейти на следующий этап обучения. 

В языковых школах, как правило, основной упор делается на обучение говорению и практическое использование изучаемых правил. Это способствует прогрессу в изучении языка и поддерживает заинтересованность маленьких учеников.

Причины снижения мотивации к изучению языка 

Часто дети, привыкшие к интересным и активным занятиям в детском саду, развивающем центре или на курсах английского в Москве, начинают скучать на уроках в общеобразовательной школе и постепенно теряют интерес к изучению языка.

Причины потери мотивации:

  • однообразные методики преподавания;
  • несовременные учебные материалы;
  • завышенные требования учителя;
  • более низкий или высокий уровень знаний относительно одноклассников;
  • отсутствие индивидуального подхода в обучении разноуровневого класса.

В большинстве случаев решить проблему демотивации возможно с помощью дополнительных занятий на курсах или индивидуально – опытный преподаватель сумеет заинтересовать и увлечь ребенка.

Одна из возможных причин отсутствия интереса – непонимание ребенком возможностей для практического применения языка. Детям, которые не используют английский в быту и никогда не общались с носителями, сложно понять необходимость изучения языка. 

Как заинтересовать ребенка?

Изменить ситуацию возможно, показав ребенку на практике важность владения английским и сферы его применения. Наиболее эффективные способы – общение в разговорных клубах, обучение в детских языковых центра и студиях, применение знаний на практике в повседневной жизни.

Почувствовать язык и разговориться поможет посещение детского английского клуба, где проводятся встречи с участием носителей языка. На встречах разговорного клуба ребята играют в настольные и лингвистические игры, смотрят и обсуждают интересные видеоролики, слушают песни на английском, разыгрывают сценки. Такие занятия дают возможность улучшить навыки говорения и восприятия речи на слух, а также наглядно показывают важность владения английским для общения с иностранцами.

Подобного эффекта можно достичь на курсах английского для детей, где помимо разговорной практики уделяется время изучению грамматики, постановке произношения и развитию навыков письма. Стоимость курсов английского зависит от количества детей в группе и интенсивности занятий. В центре “Интенсив” детские группы ведут преподаватели, умеющие заинтересовать ребят и сделать каждый урок увлекательным и динамичным.

Повысить мотивацию к изучению языка могут и родители, создавая благоприятную языковую среду в повседневной жизни школьника. Ребенка заинтересует чтение на английском несложных книг для начинающих, совместный просмотр англоязычных мультиков и роликов блогеров для детей, посещение обучающих и развлекательных мероприятий, которые организовывают английские центры. Постоянное использование языка в быту и интересный англоязычный контент помогут ребенку осознать пользу обучения и превратят изучение английского из необходимости в любимое занятие.

0
Наверх