Аудирование - эффективный способ углубленного изучения английского языка онлайн и на очных уроках

Москва, м. Лубянка / м. Кузнецкий мост
ул. Кузнецкий мост, д. 19
Москва, 107031
Аудирование - эффективный способ углубленного изучения английского языка онлайн и на очных уроках Аудирование как метод оценки и совершенствования языковых навыков на онлайн курсах английского. Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты практикующие аудирование.Советы по работе с аудированием для студентов углубленного курса английского и изучающих язык с нуля.
20 июля 2020
2020-07-20T15:03:00+03:00

Английский язык - лидер языковых программ. Потребность в углубленном изучении английского онлайн и офлайн регулярно возрастает, поэтому ученые-лингвисты и преподаватели постоянно разрабатывают новые и совершенствуют имеющиеся способы обучения языковым навыкам, которых на самом деле всего четыре: аудирование, чтение, говорение и письмо. В этой статье рассказывается об аудировании и основных способах развития этого навыка в процессе изучения английского языка. Учитывая современные требования к языковой школе, все описанные аспекты обучения аудированию будут рассматриваться как для традиционных офф-лайн уроков, так и применительно к онлайн-обучению.

Что такое аудирование 

Аудирование - это вид деятельности, при котором информация воспринимается на слух, с целью ее дальнейшего применения.

Еще десяток лет назад, аудирование воспринималось как способ оценки (тестирования) уровня понимания иностранной речи, а сегодня большинство  лингвистов признает его полноценным способом изучения языка.

Аудирование традиционно считается наименее любимым аспектом изучения английского языка у детей и взрослых. Понимать иностранную речь гораздо сложнее, чем научиться разговаривать самому. Но в повседневном общении приходится много слушать и задача преподавателя заключается в том, чтобы научить понимать звучащую речь.

Ситуации в которых обучающийся сталкивается с аудированием многообразны:

  • беседует с носителями языка;
  • слушает объявления (в аэропорту, на вокзале, в госпитале и др.);
  • слушает новости на радио и телевидении, смотрит передачи и шоу;
  • посещает лекции;
  • посещает театр с выступлением актёров на английском языке;
  • говорит по телефону;
  • сдает вступительные, выпускные экзамены в вузе, и прочие экзамены.

На занятиях в центре «Интенсив», педагоги, моделируя перечисленные ситуации, добивается высоких результатов, как в группах обучения английскому с нуля онлайн и офлайн, так и для продолжающих.

 

 

Трудности при обучении аудированию.

Речь и диалоги сильно отличаются от письменного общения. Сообщение можно перечитать для понимания, а в разговоре необходима мгновенная реакция, в виде ответа или действия. Кроме того, часто нет возможности услышать собеседника или диктора снова. 

Сильно отличается и структура устной речи. На смену такой единицы письменной речи, как предложение, в устной речи приходит такой интересный элемент, как высказывание. Оно может быть достаточно сложным и включать общепринятые сокращения, сленг и даже ошибки.

Как уже было сказано выше, аудирование – один из наиболее сложных элементов изучения английского языка. Изучение английского языка таким способом внедряется в программу поэтапно, с постепенным увеличением его объема. Исключение делается для групп, посещающих ускоренные курсы английского языка онлайн и оффлайн. В этом случае аудирование вводится на самых ранних этапах

Практика педагогов центра «Интенсив» показывает, что основные сложности, при аудировании материала заключаются в следующем:

  • В отличие от письменной речи, пугает сама мысль о невозможности прослушать материал еще раз и разобраться.
  • Видя своего собеседника, обучающийся дополнительно воспринимает его жесты и мимику. Такая возможность отсутствует, например, при прослушивании объявлений в аэропорту или во время какого-либо экзамена. В этих ситуациях поступающая информация не поддается контролю, и аудирование считается наиболее сложным.
  • Письменная речь грамотна и имеет четкую структуру. Разговорная речь, наоборот, пестрит ошибками, которые «сбивают» программу, заложенную во время работы с письменными источниками.
  • Трудности при аудировании возникают в большей степени у обучающихся с небольшим словарным запасом. Не уделяя должного внимания расширению словарного запаса, практически невозможно воспринимать информацию на слух.
  • Часто затруднение при аудировании вызывает наличие в материале омонимов, слов одинаковых по звучанию, но разных по значению (hour - our) и слов, близких по звучанию, особенно паронимов (economic-economical). Такие трудности, чаще всего встречаются на занятиях английским с детьми онлайн и офлайн, поскольку не всегда они хорошо знакомы с такими понятиями, как омонимы, паронимы и пр. даже на родном языке. 

Базовые рекомендации по работе с аудированием текста

Главное правило, так же банально, как и эффективно: чтобы научиться слышать, нужно слушать. Ни один даже самый талантливый преподаватель и хороший учебник не заменят практики.

Безусловно, важным условием при выработке навыков аудирования является мотивация ученика. Если обучающийся испытывает потребность слушать, то это ведет к максимальной реализации его лингвистического потенциала. В центре «Интенсив» работают высококвалифицированные, опытные преподаватели, которые мотивируют ученика, постоянно самосовершенствуются, применяют современные методики обучения при проведении занятий онлайн или оффлайн.  При этом, цена онлайн курсов английского языка уже долгое время не увеличивается.

Начинать следует с простых учебных материалов, соответствующих уровню языка: аудиоматериалов к учебнику, небольших отрывков адаптированной литературы с аудиосопровождением, просмотра художественных и документальных фильмов с несложными диалогами, с включенными субтитрами. В интернете доступно большое количество рекомендаций относительно фильмов на английском для соответствующего уровня владения языком. Это удобно, например, при разработке учебной программы онлайн обучения английскому для детей от 10 лет. Преподаватель прямо на занятии раздает заранее приготовленные ссылки на англоязычные мультфильмы.

При самостоятельной практике аудирования, не стоит брать любой попавшийся под руку материал. Сейчас легко найти большое количество аудиоматериалов на разные темы, поэтому хорошо, когда обучающийся выбирает то, чем он интересуется в быту. Так студент будет изучать английский язык вместе с восприятием полезной для него информации, усвоит материал гораздо лучше, обогатит словарный запас новыми словами.  К примеру, если вы не увлечены цветоводством, просмотр на английском языке передачи про разведение розария не принесет пользу и удовольствия, а, наоборот, отобьет желание заниматься.

Также, не стоит надеяться, что можно улучшить аудирование, просто включив фильм или музыку фоном, при этом занимаясь другими делами. Иначе, сегодня, все давно бы научились понимать английскую речь, так как мы постоянно слушаем песни на английском..

Активное применение аудирования в процессе изучения взрослыми группами английского языка в центре «Интенсив», обеспечивает студенту настолько высокий уровень понимания английской речи, что он без труда сдаст необходимые экзамены, не растеряется при общении с носителем языка, сможет смотреть кинофильмы, театральные постановки, документальные фильмы на языке оригинала, что обогатит не только английскую речь, но и внутренний мир.

Наверх
Нужна консультация? Запись на тестирование