Как увлечь ребенка курсами английского

Взрослые знают, что иностранный язык дает новые возможности в жизни: работа в международных компаниях, успешная карьера, интересные знакомства по всему миру. Родители желают детям счастья и отправляют на курсы английского, чтобы «открыть двери в большой мир». Но иногда обучение для ребенка оборачивается пыткой, и получается противоположный эффект – ненависть к учебе, сопротивление и саботаж.

Немного о детской мотивации

Дети не способны заглянуть вперед на 10-15 лет. Они живут в моменте «здесь и сейчас». Хорошая работа, карьера в будущем – это пустой звук, когда сегодня хочется гулять, рисовать, бегать, а не изучать непонятные слова. Задача взрослого – помочь ребенку сформировать внутреннюю мотивацию к занятиям.

В статье разберем инструменты и схемы формирования мотивации, а также ошибки родителей, отправляющих ребенка на курсы английского для школьников

Среда

Многие родители сами не оканчивали курсы английского языка для взрослых с дипломом (например) и не испытывают при этом никаких проблем. У ребенка тогда возникает логичный вопрос: «Почему мама и папа живут без знания иностранного, а я не смогу?»

Важно сформировать в семье среду, в которой изучение языка - это ценность. Родителям не обязательно глубоко погружаться в обучение. Но найти для себя плюсы, например, расширить словарный запас английского, стоит.

Мама может найти последние исследования в сфере здорового питания. Научные открытия и эксперименты в первую очередь появляются в свет на английском, и большая часть на русский не переводится. Схемы для шитья, вязания, кулинарные рецепты – также публикуют иностранные блогеры, единичные авторы, которых никто и не думает переводить для российской аудитории.

Папе, возможно, будут интересны те же научные открытия в сфере его деятельности, тематические статьи.

Если ребенок будет видеть, как родители применяют для себя язык с пользой и интересом, то такое поведение будет для него нормой.

Удовольствие

Кому понравится зубрить скучные грамматические таблицы и списки слов? Гораздо веселее смотреть мультфильмы, кино, читать захватывающие книги и комиксы.

В хороших центрах обучения английскому практикуется подход с большим количеством наглядных пособий (подробнее). В ОЦ «Интенсив» школьник усваивает язык через разнообразные формы работы, аудио-, видео- и печатные материалы, интересные диалоги и задания.

Дома окружите школьника книгами, рисунками на английском, скачайте и посмотрите вместе фильмы с русскими субтитрами, но на языке оригинала. Ребенок будет слышать иностранные слова и соотносить с русским переводом внизу экрана.

Для ребят постарше будет интересно перевести слова любимых песен. Подскажите эту идею, но не делайте за них. Ребенок 11-13 лет, движимый интересом, способен сам найти необходимые инструменты и ресурсы.

Развлечение

Игра и удовольствие – похожие для ребенка понятия. Но разница в том, что игру ведут по правилам.

Адаптируйте известные игры. Например, «Крокодил». Когда слова объясняются жестами. Но слова загадывать на английском.

Или простая игра – называть слово на букву, которой оканчивается предыдущее. Если у ребенка уже сформирован словарный запас иностранных слов – отлично. Если нет – повод залезть в словарь и поискать слово на нужную букву.

Также придумайте свои игры, исходя из увлечений ребенка. Для тех, кто любит рисовать, дайте задание нарисовать «big yellow pig with moustache» или «happy ghost on vacation». Чем смешнее и нелепее будет инструкция, тем лучше. Исходите из лексики, которую школьник уже знает, добавляя новые слова по чуть-чуть.

На этапе игры важно сформировать легкое, заинтересованное отношение к новым знаниям.

Эмоциональный контакт

Интересуйтесь, как проходит учеба у ребенка, спрашивайте про сложности, радости, достижения.

Даже эффективные курсы английского языка не состоят из одного удовольствия, легкости и восторга. Чтобы освоить новое, необходимо прилагать усилия. Взрослый может «перетерпеть» трудности ради важной цели. Ребенок же пока не умеет собрать последние силы, когда устал или голоден, выстроить отношения в коллективе сверстников, рассказать учителю о страхах и опасениях.

Важно поддерживать с ребенком эмоциональный контакт. Не давить и заставлять, а разговаривать и стараться понять.

Иногда «больше не хочу учить английский» означает, что «я поссорился с другом» или «я порвал учебник и боюсь, что будут ругать».

Но узнать истинную причину сопротивления можно только, если с ребенком выстроены доверительные отношения и эмоциональный контакт.

Схема формирования детской мотивации

У детей желание учиться и стараться развиваются таким образом:

Я прилагаю усилия → у меня получается → есть приятное мне следствие → я прилагаю усилия.

Важно, чтобы все элементы схемы присутствовали, иначе цепочка разрушится, и навык не сформируется.

У меня получается

Есть психологическое правило – не сравнивайте ребенка с другими или с «идеальной картинкой». Сравнивайте с ним же в прошлом. «На прошлой неделе у тебя не получалось написать эти слова, а теперь смотри, как здорово справляешься!» Показывайте ребенку успехи, приучайте обращать внимание на достижения, а не провалы.

Есть приятное мне следствие

Иногда сам фокус на успехах - уже приятный результат. Но еще лучше найти физическое подтверждение результата. «Ты выучил названия животных, и теперь можно поиграть в ту игру с карточками». «Ты знаешь уже так много слов, давай найдем рецепт печенья на английском и вместе приготовим».

Ошибки родителей

Когда взрослые приобрели для ребенка курсы английского языка со скидкой (выбрать), появляется желание, чтобы ребенок «отработал» вложения. С таким внутренним настроем легко совершить ошибки, которые не только отобьют желание учиться, но и усилят нелюбовь к иностранному языку.

Негативное отношение к учителю

«Мальчик плохо учится, потому что его притесняет учитель».Поговорите с учителем о страхах и опасениях. В конце концов, поменяйте школу, выберите другие курсы по английскому. Но не стоит передавать такое отношение ребенку, иначе у него не сформируется собственная ответственность за результат. Ведь в его неудачах будет виноват преподаватель. Куда лучше выяснить у ребенка, в чем главные трудности, и вместе найти пути преодоления.

Запугивание

На языке психологии это называется «мотивация от…». «Не будешь учиться, дворником станешь», «не сделаешь быстро уроки, не получишь планшет». И у взрослых, и у детей гораздо лучше работает «мотивация к…». «Выучишь быстро урок, можем вместе поиграть и посмотреть кино».

Страх ошибки

«Ты сделал 15 ошибок» подавляет желание продолжать учиться. И наоборот, «Смотри, целых пять слов написаны верно, это больше, чем на прошлой неделе» способны вселить уверенность и дать энергию продолжать.

0
Наверх