Принципы обучения английскому языку на онлайн курсах

Изучение иностранного языка – это непростая система взаимодействия преподавателя с учеником. Это процесс строится на определенных положениях, определяющих порядок взаимодействия двух сторон. Они и представляют собой принципы обучения иностранным языкам.

Существующие принципы условно делятся на две группы: дидактические и методические. Первые носят общий характер и используются в обучении всем предметам. В их основе лежит естественность обучения. Вторым характерна специфичность и методическая сущность, их применяют в преподавании конкретного предмета, например иностранного языка. Методические принципы подразделяются на общие и частные.

Далее подробно рассматриваются основные принципы преподавания иностранного языка.

Дидактические принципы обучения

В работах ученых, занимавшихся изучением процессов преподавания перечни принципов разнятся, перечислим базовые.

Сознательность

Предполагает осознанный подход к обучению и понимание его целей. Это означает, что ученик сознательно участвует в процессе, взаимодействует с учителем, имеет внутреннюю мотивацию и положительно настроен к предмету. Принцип проявляется в сознательном сопоставлении родного языка с иностранным, что необходимо для лучшего понимания его структуры.

Реализуя принцип сознательности, ученик целенаправленно воспринимает информацию, старается осмысливать ее. Сознательность также проявляется при индивидуальной работе студента. Это важно при обучении английскому языку с нуля онлайн.

Активность

Без вовлечения студента становится невозможным овладение языком на хорошем уровне, каким бы профессиональным ни был бы преподаватель. От ученика требуется максимальная заинтересованность. Он должен полностью использовать предоставленный ресурс – знания преподавателя. Активность нужно проявлять как на занятии, так и во время самостоятельной подготовки. Особенно важна активность во время экспресс курса английского языка онлайн.

Психологи считают активность важнейшей характеристикой познания. Она бывает интеллектуальная, эмоциональная, речевая. Основой активного участия ученика в обучении является наличие сильной мотивации, заинтересованности, умения самостоятельно оценивать и контролировать процесс.

Наглядность

Новую информацию должно быть легко воспринимать и осознавать. Например, у большинства людей визуальное восприятие гораздо лучше, чем восприятие на слух. Преподаватели учитывают это при подготовке учебных материалов. Задействование наглядных средств при обучении обеспечивает усвоение знаний и формирование навыков на хорошем уровне. Онлайн обучение школьников английскому языку хорошо иллюстрирует использование наглядных средств.

Реализовывать данный принцип – значит демонстрировать иностранный язык посредством речи или визуального отображения.  На практике это предполагает: прослушивание речи на иностранном языке, разговорную практику, чтение текстов и выполнение письменных заданий.

Доступность

Научиться чему-то новому всегда сложно. Задача преподавателя построить грамотную учебную программу, излагать информацию в доступной форме, давать посильную нагрузку, помогать справляться с возникающими сложностями. Доступность обеспечивается путем подбора правильных методов обучения и материалов.

Принцип доступности очень тесно связан с индивидуальным подходом. Педагогу необходимо брать во внимание различный возраст учеников, их начальные познания, способности к языкам и другие факторы. Особенно это актуально при занятиях в группе и изучении английского онлайн детьми. Важно, чтобы каждый получал должное внимание и мог развиваться.

Прочность

Мало просто изучить новый материал, нужно научиться его применять на практике. Для это он должен быть усвоен должным образом. Хорошо усвоить материал — значит быть способным вспомнить его, когда необходимо, и правильно применить. Чтобы знания закрепились в памяти учеников, преподавателю необходимо:

  • преподнести информацию так, чтобы она была понятной и хорошо запоминалась, обязательно использовать примеры;
  • проводить многократные и регулярные тренировки;
  • давать задания для самостоятельной работы по пройденному материалу;
  • регулярно контролировать и проверять, насколько хорошо усвоен материал, правильно ли применяется и т.п.

Систематичность

Задача преподавателя – сформировать в сознании студентов систему знаний. Информация должна даваться порционно, последовательно и взаимосвязано. Вначале формируется костяк из базовых знаний, далее он постепенно обрастает более специфическими. Важно также, чтобы занятия английским онлайн для взрослых и детей были непрерывными. При нарушении графика обучения успехи учеников снижаются.

Ключевые моменты принципа систематичности:

  • установление ассоциаций с уже имеющимися познаниями;
  • начало изучения нового только после того, как усвоено предыдущее;
  • текущее занятие формирует основу для следующего;
  • систематическое повторение изученного, но с углублением;
  • практическая проработка.

Используемые языковой школой Интенсив методы базируются на главных принципах обучения. Запишитесь на курсы английского языка онлайн в Москве, чтобы лично в этом убедиться.

Методические принципы

Эта группа принципов отражает особенности обучения конкретно иностранному языку.

Среди общеметодических можно выделить принципы:

  • коммуникативность;
  • функциональность;
  • опора на родной язык – учет трудностей, связанных с различиями двух языков;
  • дифференцированное обучение в зависимости от целей;
  • учет отрицательного языкового опыта;
  • структурный подход;
  • устная основа обучения;
  • ситуативная обусловленность упражнений;
  • программирование речи.

К частнометодическм принципам относятся:

  • построение обучения на речевых моделях;
  • речевая практика;
  • взаимодействия – параллельное обучение устной речи, чтению и письму;
  • приоритет на развитие устных навыков;
  • интенсивность обучения;
  • принцип глобальности.
0
Наверх