Особенности развития диалогической речи на онлайн курсах обучения английскому

Цель изучения иностранных языков – научиться свободно общаться и вести диалог. Развитие диалогической речи – это не только возможность выражать мысли и понимать собеседника, но и способ усвоения нового материала на занятиях. На онлайн курсах обучения английскому преподаватели успешно используют коммуникативную методику и совершенствуют способности студентов естественно общаться в форме диалога.

Специфика онлайн занятий

Дистанционное обучение не менее эффективно, чем традиционное, однако имеет свои особенности в изучении каждого аспекта языка. Изучение разговорной речи возможно полноценно организовать в онлайн формате, используя различные методы, приемы и интернет ресурсы.

Преподаватели онлайн курсов применяют современные методики, помогающие развивать разговорную речь студентов:

  • прослушивание аудиозаписей и просмотр видео с последующим обсуждением прослушанного;
  • проведение ролевых игр с использованием изученного речевого материала;
  • управляемые диалоги на основе пошаговых сценариев для каждого участника;
  • чтение текстов с обсуждением в форме вопросов и ответов;
  • обмен мнениями между студентами и преподавателем на актуальные темы;
  • письменные упражнения в электронных учебниках, предполагающие дополнение или составление реплик в диалогах.

Общение в парах и мини-группах проводится параллельно в чат-комнатах на специальных платформах для изучения языка или по очереди, занимаясь в Skype.

Онлайн курс английской грамматики также предполагает многократное употребление изучаемых грамматических конструкций в естественных речевых ситуациях. Это помогает перевести сухую теорию в практику, лучше понять варианты применения правил и довести полученный навык до автоматизма.

Особенности развития диалогической речи у студентов разного уровня и возраста

В зависимости от уровня знаний учеников, преподаватели применяют различные формы диалогического общения и варьируют сложность заданий. 

Начальный уровень

На курсах английского онлайн с нуля студенты осваивают базовую лексику и практикуются с помощью несложных мини-диалогов на бытовые темы. Кроме того, на начальном этапе важно поставить правильное произношение. Для этого перед составлением диалогов нужно делать фонетические упражнения и отрабатывать произношение новых слов и выражений.

Продвинутый уровень

На продвинутом уровне используются различные форматы употребления новой лексики и грамматики: в естественной беседе, дискуссиях, дебатах. В этом случае задача учителя – простимулировать участников выражать мнение и задавать вопросы собеседникам.

  • Вне зависимости от уровня знаний, можно выделить основные этапы подготовки студентов к диалогической речи:
  • объяснение новых лексических и грамматических конструкций;
  • прослушивание обучающих диалогов, включающих изученный материал;
  • разучивание новых слов и грамматики с помощью упражнений;
  • составление мини-диалогов;
  • практика с помощью полноценного обмена репликами между несколькими участниками.

Обучение детей

Несколько отличается и подход к преподаванию онлайн для учеников 6-15 лет. Онлайн курсы английского языка для школьников и дошкольников имеют свои особенности, поскольку дети не всегда обладают достаточной технической подготовкой для пользования электронными инструментами и интернет ресурсами. Опытные преподаватели решают эту проблему, делая упор на общение “глаза в глаза”, используя наглядность и игры. Для детей также эффективно использование онлайн доски и интерактивных упражнений, делающих обучение более естественным и увлекательным.

Занятия со взрослыми

Дистанционное обучение взрослых организовать проще, они чаще всего уже имеют опыт участия в онлайн конференциях и с легкостью преодолевают психологический барьер, начиная общаться таким же образом на английском языке.

На специализированных курсах также активно используются диалоговые задания для проработки профессиональной лексики. На курсах бизнес английского онлайн в Образовательном центре “Интенсив” студенты изучают бизнес-лексику и специальные конструкции, используемые в деловом общении, и отрабатывают их в диалогах. Ролевые игры нацелены на воссоздание реальных ситуаций – общение в офисе, участие в переговорах, телефонные разговоры, проведение презентаций и бизнес-встреч.

Использование ролевых игр 

Ролевые игры вносят разнообразие в занятия, помогают преодолеть языковой барьер и стеснительность. Примеряя на себя новые роли, студенты погружаются в игру и начинают говорить более свободно, не задумываясь над каждым словом.

Основное условие для успешного проведения игры – желание студентов перевоплощаться и включаться в игру. Преподаватели в свою очередь стараются подбирать интересную тематику и необычные игровые ситуации.

С помощью игр можно не только повторять и закреплять учебный материал, но и развивать память, изучать речевой этикет и правила поведения в различных ситуациях.

Ролевые игры в дистанционном формате можно проводить не только на групповых занятиях, но и на индивидуальных. В этом случае преподаватель становится не наблюдателем, а участником игры.

Обсуждая разнообразные и интересные темы, проигрывая диалоги и участвуя в играх, студенты учатся с удовольствием и без особых усилий постепенно повышают свой уровень владения английским языком.

0
Наверх