С какого возраста можно начинать учить английский

Сейчас знание английского считается весомым плюсом при поступлении на работу. Будучи международным, он стирает границы между странами: билингвам гораздо проще заводить друзей, общаться и путешествовать, поэтому многие родители задумываются о том, как начать обучать ребенка английскому с малых лет — ведь, чем раньше начнется обучение, тем лучше будет результат. Но с какого возраста можно приступать к урокам, чтобы не навредить навыкам, которые относятся к родной речи?

Оптимальный возраст для знакомства с языком

Психологи и педагоги расходятся во мнениях: некоторые уверены, что оптимальный возраст для обучения начинается примерно с пяти лет, а их оппоненты настаивают на трех месяцах от роду. Последние полагают, что обучение не обязательно должно проходить в форме игры или за партой: младенец, еще не умея разговаривать, к году уже запоминает несколько слов и их значение, и пытается говорить, вне зависимости от того, учит его родитель этому или нет. Поэтому можно знакомить с языком даже самых маленьких, если петь им колыбельные на английском и рассказывать стишки. Примерно с трех лет вводят первые занятия в игровой форме — методика обучения взрослого человека сильно отличается от той, что принята для детей, здесь главное — заинтересовать непоседу хотя бы на время урока, который должен занимать не более 20 минут. Короткое и интересное занятие — идеальный вариант для дошколят. Единственное противопоказание к раннему изучению английского — слабо развитая родная речь, в которой путаются значения слов, или присутствуют грубые ошибки в произношении.

С чего начать учить ребенка английскому языку?

Он должен постоянно слышать его, в любом возрасте, начиная с колыбельных, сказок и мультиков. Это развивает чувство восприятия, что существенно поможет в дальнейшем обучении. Помните, что для должного эффекта тот, кто занимается с ребенком, сам должен хорошо владеть английским. То же касается и детей в возрасте 2-5 лет: этот период считается оптимальным для знакомства с английским, но, если оно организовано неправильно, то есть большой риск сформировать у малыша негативное отношение к учебе в целом, поэтому организация обучения должна проходить под строжайшим контролем профессионального преподавателя, имеющего большой опыт работы с детьми. Выделяют три обязательных аспекта:

  • если нет возможности создать дома языковую среду, в которой ребенок будет постоянно слышать грамотную английскую речь, то лучше отдать его в специализированный детский сад, где педагоги будут помогать в развитии речевых навыков; или отвести на курсы английского языка для малышей, где маленького студента обучат так, что не придется потом исправлять ошибки — если таковые приходятся на начало обучения, то их чрезвычайно сложно исправить в дальнейшем;
  • нужен опытный наставник, который не будет чрезмерно нагружать ребенка и правильно подберет методику преподавания с учетом возраста его подопечных — это обеспечит у малыша постоянный интерес к занятиям и отсутствие психологических травм впоследствии;
  • монотонные уроки отобьют всю охоту к учебе, поэтому рекомендуется сочетать в одном занятии несколько видов деятельности, чтобы удержать внимание ученика: успех не заставит себя ждать.

Обязательно нужно помнить, что малыш не учит иностранный язык, не зубрит его — он знакомится. Не надо в этот период заваливать его грамматикой и правилами — это будет намного позже, уже в школе, а пока можно отдать предпочтение играм и общему развитию. К тому же параллельно с освоением второго языка развивается усидчивость, ребенок в ходе игр выполняет упражнения, которые развивают мелкую моторику и воображение. Также нужно учитывать и характер, в котором как раз сейчас могут начинаться возрастные перемены: нельзя допустить, чтобы дополнительная нагрузка, которую предполагают уроки, отрицательно сказалась на моральном состоянии малыша.

О том, как учить английский детям с 3 лет, рассказывают многие курсы и учебники, но вся представленная в них информация сводится примерно к следующему перечню действий:

  • желательно планировать уроки на то время, когда малыш охотнее всего готов поиграть — если он будет поддерживать инициативу, то и обучение пойдет проще и результативнее; на первом этапе будет достаточно 1-2 раза в неделю;
  • простым стишкам и песенкам, которые на слух покажутся ребенку наиболее любопытными, лучше научать его в первую очередь;
  • если в повседневной жизни ребенок будет слышать слова и просьбы на английском, то он быстрее усвоит их значение;
  • обучающий материал может преподноситься в виде мультфильмов — их легко можно найти в интернете под любой возраст и уровень владения English language.

Освоение второго языка — длительный процесс. Не всегда будет получаться с первого раза, но ни в коем случае нельзя опускать руки и нагружать малыша дополнительными заданиями, критиковать его или требовать результата здесь и сейчас, чтобы не привить отвращение к учебе.

Способы заинтересовать детей английским

К пяти годам у ребенка уже внушительный словарный запас, он может знать многие слова из английского и русского: рекомендовано обратить внимание на занятия в группах, и немного увеличить продолжительность урока, который по-прежнему должен быть интересным. Есть возможность посещать групповые занятия и в более раннем возрасте: так, многие образовательные центры английского языка предлагают курсы для самых маленьких слушателей. Совет: не стоит игнорировать пробное занятие — на нем будет понятно отношение ребенка к учебе и принцип, по которому ведется обучение. Если это не игровая форма, а банальная парта, то будет ли ученику интересно, и не воспримет ли он со временем в штыки это обучение?

  1. В 5-7 лет дети интересуются всем, что касается окружающего мира, жадно впитывая новые знания. В игровой форме можно преподнести не только сказки, но и полезную информацию об окружении, поэтому запомнится она легко, и ребенок будет с интересом посещать занятия и изучать новый материал.
  2. До 11-12 лет, в начальной школе, учителю бывает непросто совместить школьные стандарты и рекомендуемую форму обучения английскому, поэтому можно рассматривать вариант дополнительного образования — например, выбрать подходящую программу в ОЦ “Интенсив” и учиться на курсах или онлайн.
  3. После 12 лет игры вряд ли заинтересуют ребенка, — уже подростка, поэтому содержание уроков очередной раз меняется. Мотивация в виде веселых потешек не сработает, но их место могут занять любимые песни на английском, которые нужно перевести, или самостоятельно выбранные учеником блокбастеры с оригинальной озвучкой. 

Особое внимание нужно уделить системе повторения пройденного, чтобы через месяц не забыть 80% изученного, поэтому выбор методики обучения для детей — очень серьезный вопрос, грамотное решение которого будет отличной инвестицией в будущее ребенка.

0
Наверх