Трудный ли язык французский?

Трудный ли язык французский? 

   Каждый человек перед началом изучения чего-то нового хочет знать, насколько это будет сложно, получится ли у него, сколько времени на это уйдёт.

   Сегодня уже нет, наверное, ни одного человека в возрасте до 60 лет, кто бы не знал хоть какой-то иностранный язык. За последние 20 лет мотивация изучения претерпела существенное изменение: от простого желания знать язык от любви к культуре его страны, от удовольствия читать литературу, понимать фильмы и песни до необходимости активно говорить на нем в связи с учебой, работой и жизнью за границей. Сегодня любой человек точно знает, зачем ему нужен иностранный, сколько времени ему дано на его изучение и может точно рассчитать свои затраты для реализации поставленной задачи. Значит вопрос: А трудный ли этот язык? - актуален, как никогда. Конечно, во всех ситуациях во всех европейских странах (да и в азиатских, пожалуй, тоже) функцию общения выполняет английский язык.

   Но не все так просто с Францией, где на английском языке  можно общаться разве что с молодежью, да и то на довольно среднем уровне. Уж так повелось - не любят французы английский язык. Люди старшего поколения никогда его не учили, а молодые не видят в его изучении смысл жизни. И вот появляется необходимость выучить французский язык. Что мы знаем о французском языке изначально? Красивый в звучании с его очаровательным грассированным «р». Странный в написании многих букв, которые не читаются (всем известное Рено, произносимое четырьмя звуками, пишется с помощью аж 6 букв!).  

   Изучение французского языка сравнимо с путешествием в экзотическую страну, совсем непохожую на нашу родину. Считайте это трудностями, но лучше - открытиями. Какие же открытия ждут тех, кто решил учить французский язык? Перечислим основные, в корне отличающиеся от того, что есть в русском языке: 

  1. Много правил чтения, когда, казалось бы, знакомые буквы латинского алфавита произносятся совсем необычными звуками. 
  2. Одни и те же буквы в разных сочетаниях дают совсем неожиданное звучание. 
  3. Темп речи такой быстрый, что по ходу произнесения фразы слова сливаются, укорачиваются или вообще убираются. Например, «та вю» - 2 слова от нормы «tu as vu » или «ш сэ па» от - «je ne sais pas ». Каждое предложение стремится к его концу, слова произносятся слитно, как будто это одно слово, фамилия человека, например.
  4. Наличие фонетических явлений, таких как, связывание, сцепление, голосовое связывание и ритмическое ударение, позволяет с большим трудом идентифицировать слова и отделять их одно от другого в потоке речи. 
  5. Огромное количество омофонов, когда слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.  Например, звучащее как «вер» во французском может быть и жуком, и зелёным, и стихами, и предлогом «к», и стаканом.   
  6. Наличие нечитаемых на конце согласных. Проще сказать, что читается, чем запомнить нечитаемые согласные.
  7. Наличие диакритических знаков (палочек, стоящих над буквами, наклонёнными вправо, влево или крышечкой), которые полностью меняют не только произношение, влияющее на значение, но и понимание происходящего, например, сегодня - на вчера. 
  8. Развитая система глаголов, наличие четырёх наклонений с множеством времён для каждого из них. 
  9. Весьма запутанная для русского человека категория артиклей, с их многочисленными нюансами если имели в виду то, то...). 

Интересно, сколько желающих изучать романтический французский язык, не рискнули бы отправиться в экзотическое путешествие, знай они, какие открытия их ждут?     

А теперь советы для самых храбрых и самых заинтересованных. Путешествие пройдёт успешно, если трудности французского языка будут познаваться приемами интенсивно-коммуникативной методики.

Образовательный центр « Интенсив» разработал простой, доступный и самый быстрый способ изучения французского.
Чтобы не зацикливаться на трудностях, французский язык  нельзя сравнивать со своим родным языком.
С самого начала забываем, что мы - русские и учим язык так, как учили в детстве свой родной, без правил и перевода.
Говорим, слушаем, повторяем. Нам говорят и показывают простую модель. Мы её видим, слышим, произносим, далее комбинируем с другими, изученными ранее моделями. Не учим отдельно слова, только во фразе.
С первых же дней изучения берём правильный темп речи, говорим бегло, с правильной интонацией и мелодикой речи. Не будем изначально говорить быстро, не поймём потом разговорную речь носителей.
Все правила произношения, чтения осваиваем не в теории, а на практике: многократно читаем слова на определенное правило чтения, многократно повторяем фразы с необходимыми фонетическими явлениями в звуковом потоке.
Повторяем за преподавателем, диктором аудиозаписи, стараясь имитировать до точности правильность речи. Тоже с грамматикой. Не записываем правила и не выучиваем их наизусть, а используем предъявленную преподавателем речевую модель, шаблон, схему. Полностью имитируя её форму, наполняем её другим содержанием (другая лексика).
Далее делаем многочисленные трансформации этой модели (вопросительная форма, отрицание, время, наклонение, лицо, число, род…). Комбинируем отработанные трансформации для выхода в свободную речь на французском языке. Такая методика позволяет легко и очень быстро освоить трудности французского, переведя их в счастливые для Вас открытия прекрасного языка. 

Теперь Вы знаете ответ на вопрос: Трудный ли французский?

 

 

0
Наверх