Лондонский дневник

Хитроу.

В воскресенье, в день рождения приехал я на Туманный Альбион. Гвардейцы, полицейские и прочие встречают меня в аэропорту с распростёртыми объятиями и говорят, что рады меня видеть. Правда, это всего лишь картинки на стенах коридора из самолёта на выдачу багажа и паспортный контроль. Ну и что? Всё равно приятно. МТС приветствует меня смс-ской в Великобритании. До автобуса в Борнмут ещё два с половиной часа, а до центра Лондона на метро чуть больше часа. Не стоит того. Биг Бен от меня уже близко, но добраться до него жертвенно. Меня же уже ждут на берегах Ла-Манша. Водители автобусов не хотят везти меня по билету на мой рейс, который нужно ещё ждать. Вот и коротаю время в Хитроу. Карта Лондона найдена. Как же на ней всё знакомо, не смотря, что в том городе я ещё воочию видел только аэропорт.

На остановке автобусов и кэбов (такси) висят двое электронных часов. Водитель Разница между ними составляет две минуты.

Прибыл мой автобус. Еду в Борнмут. В Борнмуте, конечно интересно, но Биг Бена там нету. Но, ничего, в пятницу я к нему отправлюсь!

Авария

В пятницу после позднего окончания практики и позднего ужина (обычно практика заканчивалась в 17:30, а ужин - в 18:00) я поехал на Борнмутскую станцию междугородних автобусов (их в Англии называют словом "коуч";) и взял билет на 6:40. Вскоре коуч прибыл. Мне говорили, что в Англии всё по часам, пунктуально. Не так как в Германии. конечно, но почти. Водитель представился, рассказал, что по плану через пару часов мы будем в Лондоне! Но этим планам не суждено было сбыться. Так скоро. Не прошло и часа, как опора одного из огромных зеркал, похожих на усики муравья снаружи траспортного средства, треснула, и зеркало заднего вида, осталось висеть на проводках, да ещё и перед дверью с снаружной стороны, тем самым лишив водителя возможности открыть путь на улицу. "Мы в ловушке" - сказал водитель. Неужели ничего нельзя сделать? В салоне висят молотки и огнетушители на всякий экстренный случай. И вот надо было мне в пятницу вечером попасть в этот автобус! Водитель открыл заднюю запасную дверь и вышел. Вышли и пассажиры. Ваш покорный слуга лично поднял злополучное "венерино зеркальце", оно вроде встало на место, но было очевидно, что долго оно так не протянет. Ведь на большой скорости оно быстро вернётся в висячее положение. А наше положение тоже было висячей. Жизни, конечно, ничего не угрожало. Мы были на безопасном расстоянии от дороги, около заправки и даже кафешки. На нашу беду зеркало-то было ЛЕВОЕ, а это АНГЛИЯ! Без правого зеркала ещё можно было вести карету, а без левого -никак. Водитель вызвал по телефону механников, которые обещали прибыть через 15 минут из Борнмута. С этого момента и началось более чем часовое ожидание механников. Вместо закатного любования Биг-Беном, пришлось довольствоваться залитым солнцем лугом где-то на юге Англии, где играли в крикет дети и сидели взрослые, коротая свои провинциальные часы досуга после трудовой недели.

Были ли среди остальных пассажиров русские? Очень вряд ли. Во всяком случае, не было не одной пары русских, которые бы знали друг друга и ни одного русского, который бы позвонил и рассказал другу о случившемся. Я бы сразу понял. Все разговаривали по-английски. Определённая часть путников решила пойти в кафе, а на обратном пути захватила кофе и для шофёра. Солнце катилось за горизонт, хотя было ещё светло. Проехал мимо нас коуч, стартовавший из Борнмута после нас. Таким образом, более поздний достиг британской столицы раньше нас. И не сказать: тише едешь- дальше будешь, кто же знал, что так получится? Уже все пожалели, что не поехали поездом. Приехали долгожданные механики. Они установили стремянку, карабкались вверх-вниз много раз, подбирая нужные ключи и отвёртки, откручивая волшебное стеклышко с нашего полуослепшего стального коня. Я своим весом помогал держать лестницу, пока пятничные Чип и Дейл закручивали гайки. Когда весь этот огромный муравьинный ус был снят, в багажнике автобуса была найдена более скромная замена почившему отражателю. Полуметрое зеркальце на тонкой трубочке сантиметров в 8. Когда эдакий протез был закреплён, ура, мы продолжели путь. Компенсации за весь сей форс-мажор не полагалось, но водитель обещал дать "sorry card", "карточка извинения/сожаления", которая давала право на бесплатную поездку обратно в Борнмут... или, собственно, в любой другой город Англии, куда только ездят коучи, ведь многие мои спутники не были коренными борнмутцами. Темнело. В столицу мы въезжали уже с выключенным небесным светом. В потьмах мелькали за окном пригороды Лондона, Альберт Холл и коуч-станция Виктория, рядом с одноимённым вокзалом и станцией метро. "Я задержался более, чем на два часа " - сказал водитель через окно охраннику. Выходя на волю, все получили обещанную картку. И вот, после занятой пятницы, ожидания механников, прибыл в холодную тьму полночного большого города. Сбылась мечта, так что ж теперь, к Биг Бену? Нет уж! Завтра. Сложись дело,так что я, рассчитывая на сиюминутный поиск хостела а час, когда PM стремительно переходит в АМ, судорожно стал бы искать приют в городе, который я знал, но в котором меня знают в лучшем случае двое, всё было б иначе. Но Амир прибыл в Лондон днём ранее и ожидал меня (я так думал) в хостеле на Паддингтоне.

Метро

Как попасть на самый межвежий вокзал Лондона от станции Виктория? Конечно, на метро, его здесь называют Tube. Спросил прохожего, где ближайщая станция, тот, мотая карту на планшете с треснутым стеклом, указал мне путь. После недолгой пробежки, моему взору открылся вход в заветное здание с узнаваемым символом. Ещё до того, я думал о том, как же англичане ориентируются в старейшем в мире метрополитене. Но моя первая поездка сразу сняла все сомнения. От московской подземки лондонский "андеграунд" отличается более солидным возрастом, большим количеством станций, но меньшим их изяществом, но главное различие было в том, что в Лондоне важно не только в какую сторону ты едешь: север, юг, запад, восток, чего обычно достачно в Москве, но и ДО КАКОЙ станции ехать, ибо можно поехать не туда. Из-за разветлённости линий. Схемы, вывески на поездах и объявления по громкой связи в помощь. Элементарно, Ватсон. Подобное встречается в Москве на голубой (филёвской) линии, когда нужно внимательно следить, чтобы с Александровского сада не уехать на Междунароную вместо станции Фили'. В Лондоне этого просто больше. Как же приходится тем, кто приехал из маленьких городов, для которых и московский метрополитен - огромный разноцветный паук, а лондонский - паутина, в хитросплетениях которой можно увидеть разных животных, даже слона.

А вообще, чувствуется, что вот оно - то место, где стоит побывать и почувствовать английскую цивилизацию, увидеть вокруг себя, что прежде являлось лишь в фильмах и книгах. Это реальность, а не сон, хотя уже пора и поспать. Ну, вот и поезд до Паддингтона, превед, медвед (медвежонок Паддингтон назван в честь вокзала, а существительное "вокзал" в русском языке, считается, от лондонского собственного Vauxhall)!

Хостел

Выйдя из метро, я напривился по незнакомой улице к хостелу, как будто знал, куда иду. Снова пробежка по ночным улицам и я у хостела. Вот он - мой приют! Администраторы не смогли сказать в каком номере остановился Амир, но меня зарегистровали по моему ладонскому паспорту. Утром пообещали прилагаемый завтрак. За 30 с лишним фунтов - неплохо. Было уже так поздно, что даже рано, постояльцы спали. Пришлось на своём этаже, ходя из двери в дверь, искать свой номер, номер был большой, двухэтажный даже, проход снизу вверх был в кромешной тьме. Наощупь залез на второй ярус, на нём было три кровати, в одной из них уже храпел сосед, а внизу на кроватях спали другие. Кто не спал, судя по синему свечению, пользовался интернетом. Ванная находилась в метре от кровати. Хорошо. Вот и сменил я статус с пассажира на постояльца. Что конкретно мне снилось после этой долгой утомительной пятницы, я не помнил, а жаль, ведь это был лондонский сон. Но, как и в любом сне, невозможно дважды прочитать один и тот же текст, он каждый раз будет разным, так же, как и найти обратный путь, дорога всегда будет новой, поэтому в любом сне никуда не возвращайтесь, а только вперёд до самого пробуждения.

Биг Бен

Проснулся я рано, да и могло ли быть иначе. За длинными окнами, через которые ночью проникал слабый свет, ждал до боли знакомый по учебникам и кино, но не испробованный лично Лондон. Прохожу Паддингтон, Пикадилли, парки, и... пешком до Биг Бена. Вот он!

Фото! Ещё фото!

Памятник Черчиллю рядом. Туда я ещё подойду на пешеходную экскурсию. Пересекаю мост.

Лондонский Глаз

Говорили мне, что в очереди на The London Eye придётся стоять часа два. А я пришёл первым, но на два часа раньше открытия, в результате, всё равно ждал два часа! Перед поездкой 3d-фильм с настоящими мыльными пузырями во время демонстрации оных на экране. И весь Лондон с высоты птичьего полёта.

Посадка в капсулу. Капсула поднимается, а небо опускается ниже. По крыше капсулы хлещет лондонсий дождь. Туман над городом. Но всё равно захватывает! Медленно движется наш стеклянный дом по кругу. Пришла к концу поездка. Предлагают купить сувениры с собственной фотографией. Стоило сойти, как дождь снизил свою интенсивность - с ума сойти! Тёплые лужицы лежали на лондонском асфальте. Казалось, что вода льёт не с субантлантического неба, а из душа.

Экскурсия.

Спешу к началу пешей экскурсии к памятнику Уинстону Черчиллю. Встречает гид. Выдаёт интернациональной группе полиэтиленовые дождевики. А дождь сходит на нет.

10 баллов уходят в Москву!

Гид спросил "Как называется эта башня?", ведь Биг-Бен - это неофициальное имя. Ваш покорный слуга ответил "Башня королевы Елизаветы", любой прочитавший статью "Что нужно занть о Биг Бене" ответил бы так же. И наш путеводитель среагировал "10 баллов уходят в Москву!". И я их привёз их. Вот они: *10 баллов*. Повёл нас дальше гид "путями партизанскими" по центральному Лондону. Посещаем парки, дворцы, смотрим гвардейцев, слушаем рассказы из английской истории, про Маргарет Тетчер тоже. Упоминает, что произвище "железная леди" дал ей Горбачёв.

Посетили все самые интересные места центра, до Тауэра, конечно, не дошли. Но меня, собственно, влекут другие достопримечательности.

Эбби Роуд

После посещения памятника Шерлоку Холмсу и его же музея, я пешком устремился на место битломанского хаджа - Эбби роуд.

Бросился на этот знаменитый переход, как в море! Несколько фотографий, ходьба, стояние, лежание на зебре.

Трудно, наверное, приходится водителям, чей путь пролегает через Эбби, им приходится останавливаться перед пешеходами гораздо чаще, чем рядовым английским леворульным.Туристы, туристы... Чувачок рекламирует лавку музыкальных записей, куча битломанских граффити на окресных заборах. После реализации ещё одной мечты, я довольно скоро нашёл метро. А я сюда от дома старины Холмса пилил... Но, ничуть не жалею.

Месса

Вечернюю мессу дня отстоял в Вестминстерском аббатстве, правда, до этого отстоял в очереди, ожидая начала службы. Молятся англичане не только за Папу (ныне Франциска, хотя ещё живы в памяти мессы при Иоанне Павле II и Бенедикте XVI), но и за "маму", Королеву то есть, и семью Её Величества. В храме могилы известных личностей, таких как Исаак Ньютон, и красивые статуи. Места для прихожан оснажены лампами, чтоб читать тексты молитв и гимнов в полутьме собора под Хэрродс

А вот и Хэрродс. Тот самый! Ассортимент Хэрродза мало отличался от ГУМовского ( тем более в первой половине 2014 до эмбарго в ответ на санкции), разве что сырыми фисташками. Набрёл в свой час и до Чайна-тауна. Да, друзья, это всё ещё Лондон!

Снова Виктория.

Пора домой. После хостела моя и так не плохая комнатушка покажется просто шикарной! Тут-то и пригождается Sorry-card. Но активировать её не так и просто. Вначале звонишь по телефону, указанному на ней, ждёшь, что-то объясняешь, а за всё это капают денежки. Когда на симке больше нет средств, иду в администрацию. Там не уверены, что могут помочь, но я настаиваю. Звоню с их телефона в офисы (а сама компания находится в Бирмингеме). Выбиваю, наконец, причитающийся мне рейс. Диктовали они номер рейса цифрами, а буквы называли алфавитом НАТО, о котором уже было написано в блоге, вот где эти знания пригождаются. Помимо Борнмута, куда я уже обязан был вернуться, там учёба, новые друзья на ближайщий месяц, там, в конце концов, мой чемодан, меня ждали.... хотя, почему же они ждали, я ждал встречи со Стоунхенджем и Ливерпулем. Но об этом в.... ПРЕДЫДУЩИЙ раз.

Да, и напоследок, Лондон провожает меня дождём.

250
0
Наверх