2022-09-10
Как известно, разговорная речь не предполагает ответов полными предложениями. Ошибка многих обучающих иностранному языку научить своих учеников отвечать полными предложениями. Такие ответы превращают людей в роботов. Кроме того, они блокируют речь, ведь отвечающему нужно мгновенно вспомнить нужные слова, их правильную форму ( спряжение, род, число), расставить их в правильном порядке в предложении. Вот и получается : Все понимаю, а ответить не могу. А ответить кратко почему-то стыдно (что ж я на иностранном только «да» и «нет» знаю?) Но ведь, общаясь на родном языке мы все время отвечаем кратко. Давайте будем делать так же на французском.
Многие знают, что для краткого утверждения на французском языке нужно сказать «oui » (уи), а для отрицания - « non » (нон). И только изучающие язык знают, что есть ещё « si ». «Oui» и «si» означают "да", но их использование отличается. Oui используется, когда вы говорите "да" на утвердительное предложение (соглашаетесь со сказанным). Si используется, когда вы говорите "да" на отрицательное предложение (не соглашаетесь со сказанным). Давайте потренируемся, представьте, что вопросы обращены прямо к вам: 0. Vous êtes Russe? Вы русский? - Oui. ( да, я русский). 0. Vous êtes Français ? Вы француз? - Non. ( нет, я не француз). 0. Vous n’êtes pas Russe? Вы не русский? - Si. (да нет же, я русский). А теперь попробуйте ответить сами: 1. Vous parlez français ? 2. Vous parlez arabe? 3. Vous ne parlez pas russe? 4. Vous habitez à Moscou? 5. Vous n’habitez pas à Moscou? Ещё более неуместным выглядят ответы на вопросы типа :Любишь ли ты....? Нравится ли тебе...? как «Я люблю...» или « Я не люблю...». Est-ce que tu aimes les roses? - Oui, j’aime les roses. Non, je n’aime pas les roses. Ты любишь розы? - Да, я люблю розы. Нет, я не люблю розы. Нормальные люди так не разговаривают, согласитесь! Нормальные ответили бы: Очень - Beaucoup ! или Обожаю - J’adore! или Совсем нет- Pas du tout! или Не очень - Pas trop! На занятиях французского языка в Интенсиве обучают разговорной речи, превращая каждое задание в коммуникативный акт живого общения.
195
0