Зачем делать домашнее задание?

Зачем делать домашнее задание?



Зачем делать домашнее задание? Домашнее задание. Это напоминает школу.
Это связано в нашей памяти со скучной «обязаловкой» и страхом получить двойку, если не сделал. Поэтому, обучаясь на языковых курсах, мы хотим обойтись без домашних заданий. Зачем они нужны взрослым, которые итак с трудом находят время на посещение занятий? Можно ли без них обойтись? Давайте разберёмся.

Программа каждого языкового уровня состоит из определенного количества часов (точное количество зависит от методики). Эти часы включают в себя занятия с преподавателем (индивидуально или в группе) и самостоятельные занятия, в пропорции три к одному. То есть, не занимаясь самостоятельно, помимо уроков в классе, программу освоить невозможно. Почему? Потому что для успешного изучения языка нужна постоянная практика. Практика для запоминания слов, выражений, разговорных моделей. И эта практика должна быть непрерывной, чтобы не забывать то, что тренировали на занятии. Учеными доказано, что не повторяемое в течении 3-4 часов уходит на дно памяти, в пассив. А это значит, что активно в речи использоваться не будет. То есть, я узнаю это, если где-то увижу или услышу, но сам никогда не употреблю. И именно домашнее задание обеспечивает такую непрерывность.

Мы как бы весь день находимся в языковой среде. И это главная причина необходимости заниматься самостоятельно. Кроме того, дома, наедине с собой можно быть смелее и свободнее в отработке произношения ( перед зеркалом, например), в тренировке разговорных фраз, не боясь сделать ошибки. Можно использовать обстановку квартиры для повторения лексики, называя предметы мебели, одежды, продукты из холодильника... У преподавателя на занятиях нет такого количества наглядности! Можно придумать свои способы тренировки спряжения неправильных глаголов или трудных грамматических времён (например, напевая их или рисуя схемы-картинки).

Ещё домашние задания нужны для отработки навыков письма. Вот в классе уж точно некогда этим заниматься! А ведь владение иностранным языком предполагает развитие всех навыков: говорение, чтение, письмо и аудирование. Так что очень полезно писать и прописывать все то, что проговаривалось на занятии. А ещё важно слушать, дополнительно развивать навык аудирования. Сколько же на это все нужно времени? - возмутитесь вы. Для самостоятельных занятий иностранным языком важно не количество времени, а его частотность, а именно - ежедневность. Одного часа в день вполне достаточно. И для этого не обязательно сидеть за письменным столом. Домашние задания можно выполнять в дороге, по пути с работы/на работу. Дома, готовя еду, занимаясь уборкой, можно повторять лексику, слушать аудиотексты. Можно превратить домашние задания в интересное времяпровождение, в любимый досуг!

6
0
Наверх