Почему курсы в языковом центре лучше, чем самостоятельное обучение с носителем?

Вечный спор о том, что стоит предпочесть в момент выбора учителя английского – носителя языка или русскоязычного преподавателя, возникает у большинства людей, начинающих обучение.

Мифы и вопросы от студентов

Тот, кто за свою жизнь уже не раз принимался ходить на английский язык – курсы для взрослых или индивидуальные уроки, наверняка успел сделать личные выводы, касающиеся этого вопроса, и тем не менее, он остаётся открытым.

"А ваши преподаватели - носители языка?"

Потенциальные учащиеся очень часто задают менеджерам языковых центров подобный вопрос и сильно расстраиваются, получив ответ «нет».

При этом лучшим ответом, который может дать школа английского языка для взрослых на вопрос клиента о том, является ли преподаватель носителем, будет такой: «У нас есть разные преподаватели. Некоторые из них носители языка, некоторые нет. Но все наши педагоги – это квалифицированные специалисты, знающие и любящие своё дело, имеющие большой опыт и владеющие современной методикой обучения»

К сожалению, даже после такого ответа в том случае, когда речь идёт об английском для elementary, взрослые ученики, пришедшие на первое занятие, нередко выражают учителю своё недоверие.

"Хорошо ли преподаватель владеет английским?"

С первых же минут знакомства преподаватель на уроке сможет продемонстрировать будущим ученикам свой английский.

А именно:

  • с ходу начать живую беседу на английском языке;
  • пошутить на английском языке;
  • вызвать у учеников улыбку;
  • спросить у них: «Как вам мой английский? Этого достаточно, чтобы иметь право его преподавать?»

После этого учащиеся обычно отвечают нечто вроде: «Мы, конечно, далеко не всё поняли из того, что вы сейчас говорили, но вы действительно очень хорошо владеете английским, совсем не так, как те школьные учительницы из нашего детства».

Что же движет людьми, выбирающими носителя языка в качестве преподавателя для себя или ищущими дистанционное обучение английскому для детей?

  • высшая степень знания носителем языка, являющегося для него родным;
  • идеальное произношение, которым владеет такой преподаватель.

Но давайте разберёмся.

Миф 1: Носитель знает язык лучше.

Большинство из нас считает, что если человек - носитель английского, у него заранее есть всё необходимое, чтобы иметь возможность научить своему языку. Но разве любой россиянин способен научить русскому иностранца? А нескольких иностранцев вместе? И это несмотря на то, что в школе мы все получаем довольно обширные знания об этом предмете. Но кто из нас может похвастаться тем, что готов браться за преподавание русского как иностранного?

Любой носитель языка сможет запросто поправить иностранца, сделавшего ошибку. Но объяснить ему, почему это – ошибка, сможет только опытный преподаватель языка.

Так и не любой носитель английского, изучавший теорию предмета в школе, способен преподавать. Учитель должен не только прекрасно разбираться в тонкостях строения языка сам, но при этом знать, как доступно и эффективно объяснить их ученику. Обязательно ли для этого быть носителем? Ответ очевиден: нет.

 

Миф 2: У носителя лучше произношение

 

Кажется очевидным, что у преподавателя, не являющегося носителем языка, произношение будет неидеальным и любой носитель сможет с первых же минут разговора уловить в его речи акцент. Это, действительно, так.

Но ведь носитель носителю рознь. Вернёмся к нашим соотечественникам: речь москвича до сих пор отличается от речи петербуржца, но а если взять уроженца, например, Брянска? Или жителя севера? Чтобы преподавать русский язык иностранцам, таким носителям русского языка придётся скорректировать свою собственную речь, максимально избавив её от диалектных черт.

Точно так же пришлось бы помучиться носителю английского родом из Северной Ирландии, Шотландии или американского Техаса. В противном случае ученик будет слышать на уроках совсем не тот вариант английского, который демонстрируют ему аудио- и видеоматериалы, и это усложнит обучение.

Отсюда следует, что уровень знания языка, и произношение имеют неоспоримое значение для преподавателя английского, намеревающегося посвятить свою жизнь этому делу. И если дети, для которых родители находят курсы английского для школьников в Москве, легко примут любого педагога, то учащиеся более старшего возраста, начинающие учиться не с нуля, живо заинтересуются подобными характеристиками своего будущего преподавателя.

 

На что ещё обращают внимание взрослые, изучающие английский язык?

 

Многие из учеников, достигших двадцати или тридцати лет и пытающихся выучить английский всю свою жизнь, обычно заботятся лишь о двух вещах:

  • как избавиться от акцента в английском;
  • как максимально выучить всю грамматику. 

Вместо погружения в грамматику и оттачивание произношения стоит посвятить время следующим навыкам:

  • беглости речи;
  • освоению верных речевых интонаций;
  • преодолению языкового барьера. 

Проходя курсы английского языка онлайн для начинающих взрослых, мы несильно преуспеем, если в то же время будем не способны свободно рассказать носителю о своей работе или о том, как мы провели лето.

Научить нас этому сможет только один человек: грамотный учитель, и неважно, является он носителем или нет. Это должен быть преподаватель:

  • с опытом;
  • с умением установить крепкий дружеский контакт с учеником;
  • с необходимым объёмом знаний структуры языка (включающей грамматику, фонетику и произношение).

Какого преподавателя выбрать для продолжения изучения английского на продвинутых уровнях С1-С2?

Многие учащиеся, которые смогли достичь практически свободного владения английским языком и хотят улучшить свои знания, часто ищут носителя. «Носитель нужен, чтобы научиться без проблем воспринимать английскую речь на слух», - говорят они.

Но ведь для этого можно воспользоваться такими ресурсами, как Netflix или Youtube или съездить в Англию, в Австралию или в США, в зависимости от предпочтения того или иного варианта языка. Учитель, даже когда речь идёт об уровнях С1-С2, нужен не для этого, а для того, чтобы:

  • направлять обучение в нужное русло;
  • быть чем-то вроде интерактивного толкового словаря;
  • исправлять и комментировать ошибки ученика в речи и на письме;
  • знать и уметь предугадывать основные трудности как конкретного ученика, так и людей, изучающих английский, в целом.

Это должен быть кто-то, кто будет способен разговорить ученика, дать ему возможность высказаться и ошибиться, мотивировать его с тем, чтобы ему хотелось приходить на уроки снова и снова, потому что это интересно и попросту весело!

На курсах в центре Интенсив работают первоклассные педагоги, которые обладают всеми необходимыми характеристиками для максимально эффективного обучения английскому всех желающих.

Современных квалифицированных преподавателей английского в языковом центре отличают превосходное произношение, знание английского на уровне C1-C2 или близком к носителю, а также высшее образование в области английской филологии, опыт проживания в одной из англоязычных стран, наличие сертификатов C1 Advanced, C2 Proficiency, TOEIC или IELTS.

Проблемы в изучении английского языка могут настичь ученика в независимости от того, носителем или не носителем является его преподаватель. Но при выборе курсов в языковом центре учащийся может быть уверен в том, что в преодолении этих трудностей ему помогут профессионалы!

 

0
Наверх