Зачем приводить ребенка на курсы английского для школьников

Иностранный язык, точнее, владение им, можно назвать выигрышным лотерейным билетом. Человек, хорошо владеющий не только родной речью, имеет больше шансов получить престижную работу, ему легче вести дела с заграничными партнерами, его круг общения шире, чем у остальных.

Есть и другие плюсы в изучении языка: они будут выражены ярче у тех, кто начал осваивать его в раннем возрасте.

Найдите цель

Услышав подобный вопрос, многие родители готовят классическое возражение: зачем лишать ребенка детства, ведь в этом случае обучение должно начинаться задолго до школы, а английский пригодится только в далеком (пока еще) будущем?

Это на самом деле так. Чем раньше малыш познакомится с английским, тем проще ему будет освоить иностранную речь, но, прежде чем начинать обучение, родитель должен убедиться, что ребенок к нему готов. При изучении нового языка необходима база, на которую он сможет опереться: названия окружающих предметов, цифры до десяти — словом, беглая родная речь, которая обычно устанавливается к трем годам. Если русский не такой хороший, как хотелось бы, то с английским лучше повременить.

Однако курсы английского для детей, которые рекомендует образовательный центр “Интенсив”, предлагают несколько методик обучения, рассчитанных на совместное изучение родного и иностранного, и на разный возраст обучающихся — как на малышей, так и на учеников младшей и старшей школы.

Прежде, чем выбирать программу, нужно определиться, для какой цели ребенку нужно обучение — решение этого вопроса поможет найти наиболее подходящий вариант. Обязательно учитывайте, что методика для дальнейшего поступления в специализированный ВУЗ, или для переезда на постоянное место жительства в англоязычную страну будет отличаться от стандартной программы, которую предлагает обычная школа, соответственно, и подготовка к этим целям будет более активной.

Что дает английский язык для детей?

Помимо очевидных плюсов, которые дает знание английского взрослому человеку, для детей полезен не только результат, но и сам процесс, потому что он влияет на развитие ребенка, как личности. Вот, что выяснили психологи:

  • если ребенок с ранних лет учит English Language, то ему удается быстрее и лучше выстраивать логические цепочки, и не терять нить повествования — как собственного, так и собеседника;
  • с социальной адаптацией ребенка не возникнет проблем: он общительнее остальных, и будет рад поговорить — пока что для него не имеет значения, на каком языке с ним ведут беседу, он открыт для обоих;
  • развивается способность к принятию более обдуманных решений: перед тем, как что-то предпринять, малыш попытается представить последствия и уже после сделает должный вывод по поводу своей задумки;
  • график обучения помогает добиваться поставленных целей и вне учебы: несомненно, такой навык пригодится в будущем.

Если взрослый человек уже подсознательно анализирует новую информацию, то ребенок и не пытается рассматривать лингвистическую структуру языка, на котором она преподносится: это облегчает процесс узнавания чего-то нового, в данном случае — новых слов, звуков, ассоциаций и многого другого. Главное — правильно мотивировать юного ученика, и он сам будет стремиться к новым урокам, воспринимая их, как интересную игру, легко запоминая все, что скажет учитель — пусть это будет время, потраченное на полезную информацию, а не на то, что в массе своей предлагают телешоу!

Конечно, колоссальная доля успеха зависит от преподавателя: если педагог сумеет заинтересовать ребенка и втянуть его в обучение, грамотно чередуя детский урок с веселой переменкой, то это практически полдела. Взрослому сложнее: причина наших трудностей в том, что, какими бы интересными не были курсы, это все равно будет восприниматься, как необходимость и обязанность.

Недостатки раннего обучения

Оптимальным для обучения считается трехлетний возраст: до его достижения могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с уровнем владения родной речью. Действительно, дети очень легко запоминают новые слова и речевые обороты, но, если эти знания не будут закреплены, то они столь же легко забудутся. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал английскую речь не только на занятиях, но и дома, встречал изученные буквы и в учебниках, и в своих книжках.

Эффекта можно добиться в любом возрасте: вплоть до 12 лет ребенок легко впитывает всю предлагаемую информацию, с разницей лишь в применяемых методиках. Начать учиться можно и в год, и в семь, если при этом будут учтены все нюансы касательно здоровья ребенка, его характера и особенностей. Ключом должна стать фраза: “Язык — не школьный предмет, а средство общения”. Его не нужно выучивать, зазубривать наизусть — на нем надо разговаривать. Ранний старт обучения позволит преодолеть психологический барьер, который мешает взрослым: ребенок легко переключается с английского на русский и совершенствует свои навыки, тогда как взрослый боится допустить ошибку и попасть в неловкую ситуацию.

Секрет успеха

Для достижения нужного результата возьмите на вооружение любознательность своего ребенка, и задайте ей вектор. Сейчас существуют специализированные программы обучения для школьников, где каждый педагог имеет достаточную квалификацию, чтобы подобрать (а при необходимости — и разработать) методику, которая будет отвечать определенным требованиям для обучения конкретного ребенка.

Так, для детей дошкольного возраста стоит акцентировать внимание на игровой форме урока и сделать так, что он будет им нравиться: непосед легко увлечь, если предложить им любимый мультфильм, яркие книжки и веселые считалочки на английском и отдать предпочтение произношению, а грамматику оставить младшим классам. Им удержать внимание помогут книги с переводом, или компьютерные игры, для прохождения которых необходимо знание языка. Такими темпами к 10-13 годам дети смогут спокойно поддерживать разговор на общие темы, но забывать азы не стоит: по-прежнему должны просматриваться фильмы или мультики на английском, а еще лучше на уровне владения скажется общение с его носителем.

0
Наверх