Иностранный язык, точнее, владение им, можно назвать выигрышным лотерейным билетом. Человек, хорошо владеющий не только родной речью, имеет больше шансов получить престижную работу, ему легче вести дела с заграничными партнерами, его круг общения шире, чем у остальных.
Есть и другие плюсы в изучении языка: они будут выражены ярче у тех, кто начал осваивать его в раннем возрасте.
Найдите цель
Услышав подобный вопрос, многие родители готовят классическое возражение: зачем лишать ребенка детства, ведь в этом случае обучение должно начинаться задолго до школы, а английский пригодится только в далеком (пока еще) будущем?
Это на самом деле так. Чем раньше малыш познакомится с английским, тем проще ему будет освоить иностранную речь, но, прежде чем начинать обучение, родитель должен убедиться, что ребенок к нему готов. При изучении нового языка необходима база, на которую он сможет опереться: названия окружающих предметов, цифры до десяти — словом, беглая родная речь, которая обычно устанавливается к трем годам. Если русский не такой хороший, как хотелось бы, то с английским лучше повременить.
Однако курсы английского для детей, которые рекомендует образовательный центр “Интенсив”, предлагают несколько методик обучения, рассчитанных на совместное изучение родного и иностранного, и на разный возраст обучающихся — как на малышей, так и на учеников младшей и старшей школы.
Прежде, чем выбирать программу, нужно определиться, для какой цели ребенку нужно обучение — решение этого вопроса поможет найти наиболее подходящий вариант. Обязательно учитывайте, что методика для дальнейшего поступления в специализированный ВУЗ, или для переезда на постоянное место жительства в англоязычную страну будет отличаться от стандартной программы, которую предлагает обычная школа, соответственно, и подготовка к этим целям будет более активной.
Что дает английский язык для детей?
Помимо очевидных плюсов, которые дает знание английского взрослому человеку, для детей полезен не только результат, но и сам процесс, потому что он влияет на развитие ребенка, как личности. Вот, что выяснили психологи:
- если ребенок с ранних лет учит English Language, то ему удается быстрее и лучше выстраивать логические цепочки, и не терять нить повествования — как собственного, так и собеседника;
- с социальной адаптацией ребенка не возникнет проблем: он общительнее остальных, и будет рад поговорить — пока что для него не имеет значения, на каком языке с ним ведут беседу, он открыт для обоих;
- развивается способность к принятию более обдуманных решений: перед тем, как что-то предпринять, малыш попытается представить последствия и уже после сделает должный вывод по поводу своей задумки;
- график обучения помогает добиваться поставленных целей и вне учебы: несомненно, такой навык пригодится в будущем.
Если взрослый человек уже подсознательно анализирует новую информацию, то ребенок и не пытается рассматривать лингвистическую структуру языка, на котором она преподносится: это облегчает процесс узнавания чего-то нового, в данном случае — новых слов, звуков, ассоциаций и многого другого. Главное — правильно мотивировать юного ученика, и он сам будет стремиться к новым урокам, воспринимая их, как интересную игру, легко запоминая все, что скажет учитель — пусть это будет время, потраченное на полезную информацию, а не на то, что в массе своей предлагают телешоу!
Конечно, колоссальная доля успеха зависит от преподавателя: если педагог сумеет заинтересовать ребенка и втянуть его в обучение, грамотно чередуя детский урок с веселой переменкой, то это практически полдела. Взрослому сложнее: причина наших трудностей в том, что, какими бы интересными не были курсы, это все равно будет восприниматься, как необходимость и обязанность.
Недостатки раннего обучения
Оптимальным для обучения считается трехлетний возраст: до его достижения могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с уровнем владения родной речью. Действительно, дети очень легко запоминают новые слова и речевые обороты, но, если эти знания не будут закреплены, то они столь же легко забудутся. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал английскую речь не только на занятиях, но и дома, встречал изученные буквы и в учебниках, и в своих книжках.
Эффекта можно добиться в любом возрасте: вплоть до 12 лет ребенок легко впитывает всю предлагаемую информацию, с разницей лишь в применяемых методиках. Начать учиться можно и в год, и в семь, если при этом будут учтены все нюансы касательно здоровья ребенка, его характера и особенностей. Ключом должна стать фраза: “Язык — не школьный предмет, а средство общения”. Его не нужно выучивать, зазубривать наизусть — на нем надо разговаривать. Ранний старт обучения позволит преодолеть психологический барьер, который мешает взрослым: ребенок легко переключается с английского на русский и совершенствует свои навыки, тогда как взрослый боится допустить ошибку и попасть в неловкую ситуацию.
Секрет успеха
Для достижения нужного результата возьмите на вооружение любознательность своего ребенка, и задайте ей вектор. Сейчас существуют специализированные программы обучения для школьников, где каждый педагог имеет достаточную квалификацию, чтобы подобрать (а при необходимости — и разработать) методику, которая будет отвечать определенным требованиям для обучения конкретного ребенка.
Так, для детей дошкольного возраста стоит акцентировать внимание на игровой форме урока и сделать так, что он будет им нравиться: непосед легко увлечь, если предложить им любимый мультфильм, яркие книжки и веселые считалочки на английском и отдать предпочтение произношению, а грамматику оставить младшим классам. Им удержать внимание помогут книги с переводом, или компьютерные игры, для прохождения которых необходимо знание языка. Такими темпами к 10-13 годам дети смогут спокойно поддерживать разговор на общие темы, но забывать азы не стоит: по-прежнему должны просматриваться фильмы или мультики на английском, а еще лучше на уровне владения скажется общение с его носителем.